Новая кольцевая дорога. Как пройдет цкад? строительство цкад - схема. Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Длина скоростной магистрали составит около 530 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское , Киевское, Минское, Волоколамское , Ленинградское , Дмитровское , Ярославское , Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Он пройдет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов, городского округа Домодедово Московской области и Троицкого административного округа города Москвы. Его длина составит 118,6 км. Этот этап разделен на два участка.

Участок 1: М4 «Дон» - 11 км трассы А107 - 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы - Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов , 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД - пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД - пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги , двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Участок 2: 11 км трассы А107 - М1 «Беларусь» - строительство после 2022 г.

Пусковой комплекс № 2

Комплекс пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва - Санкт-Петербург». Его длина составит 121, 6 км. Строительство начнется после 2022 года.

Пусковой комплекс № 3

Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Его протяженность составит 105,3 км.

Месторасположение: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка. Категория дороги - 1А. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. - 43,500 автомобилей в сутки.

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК - Чечевилово - МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково - Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва - Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе - октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз - до 79,1 тыс.

не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД : новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.
Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт

Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы


“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.

Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия - это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.

Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.

И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.

Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:

Имейте в виду, что зона строительства - это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.

Изучите внимательно публичную кадастровую карту .

На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.

Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.

Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти - там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.

Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями - ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями - и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!

(г. Москва и Московская область)

Статус: в проекте \ строится.

Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД.

ЦКАД - платная трасса (за исключением 5-го пускового комплекса и участка № 5 2-го пускового комплекса).

Описание:

Протяжённость – 525 (529,02) км.

Количество полос – 4-8.

Расчетная скорость движения – 100-140 км\ч.

Альтернатива : А-107 (Малое московское кольцо, ММК)

Сайт: http://crusandr.livejournal.com/53249.html , http://4sotki.ru/news-stroim-ckad/;

http://roads.ru/forum/index.php?showforum=461 ; http://russianhighways.ru/for_drivers/CCAD/

***

Участки:

ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков.

Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.

- (км 95+700 - км 209+150 ЦКАД)

Текущий статус: строится.

- (км 209+150 - км 298+450 ЦКАД) и обход г. Клин (от км 0+000 до км 28+560)

Текущий статус: в проекте.

- (км 298+450 км - 403+100 ЦКАД)

Текущий статус: в проекте.

- (км403+100/км 0+000 - км 95+700 ЦКАД)

Текущий статус: в проекте.

- (10 участок)

Текущий статус: в проекте.

Строительство ЦКАД разбито на 2 этапа.

На первом этапе , до 2018 года построят 6 участков из 10, которые образуют кольцо длиной 338,35 км, практически дублирующее ММК. Ширина дороги будет в основном 4 полосы.

На втором этапе , с 2020 по 2025 гг., построят остальные 4 участка длиной 190,67 км шириной 6 полос, а все построенное в рамках этапа 1 расширят с 4 до 6 полос (местами до 8).

Исторические факты:

30 декабря 2003 года – впервые Постановлением Правительства Московской области была зафиксирована необходимость строительства ЦКАД.

2005 год - резервирование земельных участков в зоне строительства и реконструкции ЦКАД.

2005 год - создание Открытого акционерного общества "Центральная кольцевая автомобильная дорога".

2005-2006 годы – разработка обоснований инвестиций в строительство ЦКАД.

Декабрь 2007 года - правительственной комиссией была одобрена концепция реализации проекта строительства ЦКАД, одобрено выделение денежных средств из Инвестиционного фонда РФ в размере 8,9 миллиарда рублей на разработку проектной документации.

2008-2013 годы – разработка проектной и финансово-юридической документации по проекту.

2009 год - включение проекта в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» Вступила в силу с 1 января 2010 г.

2009 год - включение проекта в Программу деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 гг.).

2011 год - запланированное начало строительства, которое потом было перенесено на 2014 год .

В связи со строительством скоростных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года сроки строительства ЦКАД ещё больше отодвинулись. Реализацию проекта планировалось завершить к 2025 году. Однако 2 августа 2013 года было объявлено, что кольцо замкнут уже в 2018 году.

7 июля 2011 года – подписано распоряжение Правительства РФ о передаче ЦКАД в доверительное управление ГК «Автодор».

7 февраля 2013 года – подписано соглашение о сотрудничестве в сфере строительства автомобильных дорог правительством Московской области и государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).

3 марта 2015 года – утвержден паспорт инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), одобрено финансирование проекта Правительством.

Нормативные документы:

Постановление Правительства Российской Федерации № 848 от 5 декабря 2001 г. "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".

Постановление Правительства Российской Федерации № 338 от 31 мая 2006 г. (Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002- 2010годы)»).

Постановление Правительства РФ № 377 от 20.05.2008 (Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)»).

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1724-р от 29 декабря 2004 года «О разработке предпроектной документации на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области».

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1734 от 22 ноября 2008 г. «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года».

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 897-р от 23 июня 2008 г. об утверждении паспорта инвестиционного проекта «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области», реализуемого при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2146-р от 31 декабря 2009 г. «Программа деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2020 годы)» (в редакции от 24.04.2013 г. N 672-р).

Поручение Президента Российской Федерации № Пр-930 от 12 апреля 2012 г. о начале строительства проекта ЦКАД.

Поручение Президента Российской Федерации № Пр-1474 от 05 июля 2013 г. о софинансировании проекта строительства ЦКАД МО с привлечением средств Фонда национального благосостояния.

Постановление Правительства Московской области № 743/48 от 30 декабря 2003 г. «Об утверждении основных направления устойчивого градостроительного развития Московской области».

Постановление Правительства МО № 735/40 от 12.10.2005 г. "О мерах по строительству и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области" (в редакции постановлений Правительства МО от 19.05.2006 № 429/17 и от 29.12.2006 № 1251/51).

Постановление Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Московской области № 6/974/44 от 27.12.2005 г. («Предложения по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги», одобренные коллегией Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Московской области 26 октября 2005 года).

Постановление Правительства МО № 1008/52 от 30.12.2005 г. "О мерах по развитию территорий Московской области, связанных со строительством и реконструкцией Центральной кольцевой автомобильной дороги".

Постановление Правительства МО № 376/16 от 04.05.2006.

Постановление Правительства МО № 1251/51 от 29.12.2006 "О внесении изменений в постановления Правительства Московской области от 12.10.2005 № 735/40 и от 30.12.2005 № 1008/52".

Постановление Правительства Московской области № 517/23 от 11 июля 2007 «Об утверждении схемы территориального планирования Московской области – основных положений градостроительного развития». (п. 3.1.1. Закрепление границ зоны размещения ЦКАД).

Постановление Правительства Московской области N 1141/54 от 22 декабря 2009 г. "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере строительства и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги".

Распоряжение Федерального дорожного агентства № ОБ-432-р от 30 декабря 2004 г. «Об осуществлении комплекса мероприятий по разработке обоснований инвестиций в строительство скоростной автомобильной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» и Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области».

Градостроительное задание на проект: «Разработка обоснования инвестиций в строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД)», утвержденное Губернатором Московской области Б.В. Громовым 10.02.2006 г.

Тарифы:

Реализацию инвестиционного проекта предполагается осуществить на принципах государственно-частного партнерства:

  • пусковые комплексы № 1 и 5 - в рамках долгосрочных инвестиционных соглашений;
  • пусковые комплексы № 3 и 4 - в рамках концессионных соглашений.

Привлечение оператора, оказывающего услуги по взиманию платы за проезд по автомобильной дороге, будет осуществляться путем заключения самостоятельного соглашения на основании отдельного конкурсного отбора. Это обусловлено целесообразностью установления единого оператора, осуществляющего свою деятельность на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (всех пусковых комплексах).

Размер средневзвешенного тарифа при проезде по ЦКАД будет 2 рубля 32 копейки за километр. По расчетам 2009 года за километр пути по ЦКАД водителям легковых авто придется платить около 2 рублей, грузовых - около 5 рублей, большегрузных - около 7 рублей.

Плата за проезд по ЦКАД будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта.

Участки N 5 (от трассы М-3 "Украина" до пересечения с трассой "Москва - Санкт-Петербург") и N 10 (протяженностью 89 км, проходит через город Звенигород по трассе Московского малого кольца) будут бесплатными.

Обсуждается, чтобы проезд по платным участкам ЦКАД для жителей Подмосковья был бесплатным.

Спроектирована в соответствии федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 года.

Реализация проекта ЦКАД позволит решить следующие основные транспортные, социальные и экономические задачи:

  • Разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта.
  • Рационализировать структуру грузораспределения, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями.
  • Создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров (МТК) - №2 (Лондон - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород), №9 (Хельсинки - Санкт- Петербург - Москва - Киев - Юго-восточная Европа), МТК «Север-Юг» и МТК «Хельсинки - Москва - Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области.
  • Сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Москвы и Московской области, а также смежных областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД.
  • Интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка.
  • Повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги.
  • Снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей.
  • Снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.
  • Оптимизировать (сократить) бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений.
  • Оптимизировать (снизить) бюджетные расходы на этапе эксплуатации за счет привлечения концессионеров к расходованию средств на содержание автомобильной дороги.
  • Обеспечить транспортной инфраструктурой реализацию комплексных программ развития части территорий Московской области, осуществляемых без финансирования из бюджета Российской Федерации.

Элементы трассы

В целях проектирования автодорога разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков

1 пусковой комплекс:

    В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца

(1 участок; протяженность 49,9 км ; полос - 4-6 ; развязки - 3 )

(2 участок; протяженнось 63,85 км ; полос - 4 ; развязок 3 )

2 пусковой комплекс:

  • В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург

(3 участок; протяженность 52,1 км ; полос - 4-6 ; развязки - 3 )

(4 участок; протяженность 37,2 км ; полос - 6-8 ; развязки - 1 )

(5 участок; протяженность 28,56 км ; полос - 4-6 ; развязки - 3 )

3 пусковой комплекс:

  • В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга»

(6 участок; протяженность 53,9 км ; полос - 4-6 ; развязки - 4 )

(7 участок; протяженность 50,75 км ; полос - 4-6 ; развязки - 4)

4 пусковой комплекс:

  • В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон»

(8 участок; протяженность 59,1 км ; полос - 4-8; развязки - 5 )

(9 участок; протяженность 36,6 км ; полос - 4-6 ; развязки - 2 )

5 пусковой комплекс:

  • В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург

(10 участок; протяженность 89,97 км ; полос - 4 ; развязки - 6 )

ИТОГО: протяженность - 521,63, развязок - 34

Концессии:

1 пусковой комплекс - 1 участок

3 и 4 пусковые комплексы - 7,8,9 участки

На этапе обоснования инвестиций на основе данных экономических изысканий был составлен прогноз интенсивности движения автотранспорта и рассмотрены два сценария развития ЦКАД. По первому сценарию трасса прокладывалась с максимальным использованием полосы отвода и конструктивных элементов Московского малого кольца (ММК) и Московского большого кольца (МБК), по второму - по новому направлению. В результате всестороннего анализа было установлено, что автомобильные дороги А-107 и А-108 имеют параметры III-IV категорий, значительное количество участков с кривыми малого радиуса в плане и продольными уклонами, превышающими 40%, многочисленные пересечения и примыкания в одном уровне, смещения участков дорог в плане. На протяжении более 40 км дорога А-107 проходит по городам Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другим населенным пунктам. В этих местах расстояние до застройки составляет 5-30 м. Реконструкция этих дорог по параметрам I категории связана с практически полной их перестройкой и согласно выводам, сделанным в Обосновании инвестиций нецелесообразна.

Еще одним аргументом в пользу строительства новой трассы является возможность повысить плотность дорог в Московской области. Сейчас одной из причин высокой интенсивности движения на автомобильных дорогах Подмосковья является низкая плотность автомобильных дорог. При уровне автомобилизации населения Московской области сопоставимом с уровнем автомобилизации населения стран Европы плотность сети автомобильных дорог на территории области в 4 и более раз ниже, чем в странах Европы, размер территории которых близок территории Московской области. За десять лет резко возросло количество легковых автомобилей, как в Москве (1,6 раза), так и в Московской области (2,9 раза). Количество грузовых автомобилей по Москве и Московской области возросло в 2,6 раза. Строительство ЦКАД увеличит плотность автомобильных дорог с твердым покрытием. Новая трасса станет основой скоростных магистральных автодорог Подмосковья. Общая протяженность автомобильной дороги составит 521,63 км.

Основные технические параметры центральной кольцевой автомобильной дороги

Автомобильная дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Несколько участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) планируют открыть для движения транспорта в конце 2018 года.

26 июля губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ , мэр Москвы Сергей СОБЯНИН , зампред правительства РФ Максим АКИМОВ и председатель правления ГК «Автодор» Сергей КЕЛЬБАХ посетили стройплощадки пусковых комплексов №1 и 5. После этого губернатор Воробьёв рассказал журналистам о планах по запуску движения на кольцевой автодороге:

ЦКАД — президентский важный проект, который позволит дальше развиваться Московской агломерации и свяжет подмосковные города. Конечно, стройка непростая на этих участках Подмосковья, потому что очень высокая плотность инфраструктура — газ, электричество, сети. Мы надеемся, что массовый пуск ЦКАД уже близок. Часть участков будет запущена в конце 2018 года, ну, а львиная доля — в 2019 году.

Несколькими днями ранее Андрей Воробьёв в интервью телеканалу «Россия 24» заявил о том, что в конце 2018-начале 2019 года будут сданы в эксплуатацию 50-90 км кольцевой автодороги. Однако так и не сообщил, на каких именно участках будет запущено движение. Не сделал этого он и после осмотра стройки 26 июля.

Пусковой комплекс №1 протяжённостью 49,5 км проходит от трассы М-4 «Дон» до Минского шоссе по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и городского округа Наро-Фоминск. 22 км трассы пройдёт по территории Новой Москвы.

Пятый пусковой комплекс пройдёт через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Наро-Фоминский городской округ. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому району (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й). На апрель 2018 года его готовность составляла 33%.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД

Около 3 рублей за километр

Подрядчик заверил инспекционную группу, что в заявленную стоимость ЦКАД в 350 млрд руб. уложатся, новые дотации не потребуются. Максим Акимов заявил о планах по введению на кольцевой автодороге системы free flow — пунктов оплаты и шлагбаумов на трассе не будет. Оплатить проезд водители смогут в терминалах или в интернете.

На трассе установят разрешённую скорость до 140 км/ч. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр, жители Подмосковья льгот .

ЦКАД — масштабный проект развития транспортной инфраструктуры Московской области, который был разработан в начале нулевых годов. Главное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД. Строительство началось ещё в 2015 году, при этом сроки его завершения неоднократно смещались, в том числе из-за переноса большого количества трубопроводов, линий электропередач и связи.

Схема ЦКАД

Общая протяжённость кольцевой автодороги составит 525 км. На большей части пути ЦКАД пройдёт в 400-800 м от Московского малого кольца, обходя населённые пункты.

В ноябре 2017 года на участке в обход Звенигорода — части 5-го пускового комплекса ЦКАД. Обход Звенигорода стал первым открытым участком кольцевой автодороги. За проезд по этому участку плату не взимают.