Машина все время попадает в дтп. Кто чаще попадает в аварии? Психологи выделили такие

Профессиональные автоинструкторы часто говорят, что обучение вождению - это изучение правил, а путь к мастерству - изучение исключений. Эта простая истина подтверждается статистикой дорожно-транспортных происшествий во всем мире.

Согласно с исследованиями Международного союза автомобильного транспорта, почти треть аварий связана не с сознательными нарушениями ПДД, а, по мнению водителей, с роковым стечением обстоятельств. Как правило, это мелкие ДТП, в которых страдает лишь железо, но случаются и трагедии.

Если полиция была вызвана, то вы должны знать, что с момента прибытия офицеров они расследуют и устанавливают виновное столкновение или несчастный случай. Сотрудники полиции имеют правильные знания и выполняют измерения, благодаря которым они смогут определить, кто был виновником события. После наблюдения полиция составляет отчет с места происшествия и называет мандат для лица, совершившего столкновение или несчастный случай, и налагает штрафные очки в соответствии с Тарифом Кодекса дорожного движения.

Исполнитель может, разумеется, не согласиться с решением полицейских, но следует помнить, что в этом случае каждое дело будет передано в суд, и нам могут быть предъявлены дополнительные обвинения в судебных разбирательствах. Если ваш автомобиль не подходит для дальнейшего вождения, потребуется помощь на дороге. Прежде всего, сначала проверьте, есть ли у вас услуга буксировки автомобилей в нашей страховке.

Например, автор этих строк стал свидетелем такой аварии: легковушка обгоняла грузовик с выходом на встречную полосу, завершая маневр, водитель не увидел, что впереди грузовика, в «мертвой зоне», на небольшой скорости ехал мотоцикл с коляской... Водитель-новичок из приведенного примера, как оказалось, даже не представлял себе, что такое возможно, и оказался убийцей, хотя и выполнял маневр по правилам.

Немногие водители имеют сохраненный телефон помощи на дороге, и он по-прежнему находится там, где мы сейчас находимся, и нам нужно использовать эту услугу. Тогда, конечно, лучше всего использовать Интернет на своем телефоне и искать такую ​​компанию, введя пароль, например, дорожную помощь Вроцлава, если вы находитесь в столице Нижней Силезии или в районе Вроцлава.

Помните, что заявление о дорожно-транспортном происшествии должно быть завершено лицом, вызвавшим стеклобой. Также стоит распечатать чистую печать заявления о дорожно-транспортном происшествии заблаговременно и вставить ее в автомобиль. Такое заявление всегда более разборчиво и может помочь вам получить компенсацию от страховой компании.

Однако «глупые» аварии происходят и с водителями-профессионалами, причем сами автоэксперты называют собственные ДТП стечением обстоятельств и даже не всегда могут понять причинно-следственную связь. «Ехал, как обычно, скорость 60, а тут, сразу после поворота, впереди меня водитель резко свернул в правый ряд, и в 10 метрах я увидел внезапно сломавшийся грузовик - тормозить уже поздно, свернуть некуда. Все. Ничего не нарушил, но все равно пострадал и виновным признали», - рассказал нам один из инструкторов известной автошколы.

Правильно завершенная печать и подписанная участниками дорожного происшествия является достаточным доказательством вины водителя, вызвавшего столкновение. Заполненная декларация должна содержать следующие данные об исполнителе. Если виновник дорожно-транспортного происшествия не является владельцем транспортного средства, то к такому заявлению следует добавить персональные данные владельца автомобиля.

Документ ДТП должен также содержать. Данные обоих автомобильных номеров регистрации автомобилей точное описание места, с указанием даты и времени столкновения, подпись жертвы и сборщика также должны содержать подробные сведения о повреждении транспортного средства, также будут полезны для фотографий, которые должны быть прикреплены к уведомлению об этом случае. Вы также можете нарисовать эскиз с указанием направления движения потерпевшего транспортного средства и преступника и отметьте место, где произошел ущерб.

Однако опыт показывает, что при грамотном поведении водителя вероятность аварии минимальна, а последствия ее будут незначительными.

8 типичных ошибок водителя, попадавшего в «случайные» ДТП:

1 – автомобиль движется на малой дистанции или с малым интервалом

2 – не отслеживает ситуацию на 360 градусов

3 – не правильно обозначает свой автомобиль на дороге

Если на месте столкновения или аварии были свидетели, стоит попросить таких лиц предоставить заверенную версию инцидента и оставить их личные данные и номер контактного телефона. Помните, что преступник должен быть разборчиво подписан, потому что в ситуации, когда на месте нет полиции, такое заявление станет единственной основой для выплаты страховой компании. К сожалению, статистика показывает, что более чем один молодой человек не имеет вождения запись становится реальной проблемой: как правило, в результате дорожно-транспортных происшествий у молодых людей в возрасте до 25 лет, и сезон дождей аварий, вызванных студентов увеличилось на 20 процентов.

4 – не готов к появлению препятствия из «мертвой зоны»

5 – уверен в соблюдении ПДД другими участниками движения

6 – не верно выбирает скорость

7 – не может правильно оценить скорость других машин

8 – грамотный водитель создаст вокруг своего авто «буфер безопасности» и будет всегда готов к изменению ситуации на дороге

Для первых поездок - вспомогательные меры

Они характеризуются большим энтузиазмом и желанием управлять автомобилем как можно скорее. Специалисты в своей области определяют основные ситуации, в которых молодые водители часто сталкиваются с трудностями и рассказывают о том, как их избежать. Основная трудность для молодых водителей - правильно оценить ваши навыки вождения и ваши окружающие навыки. Некоторые водители полагаются на чрезмерные личные интересы, в то время как другие не осмеливаются ехать рядом с водителем, у которого был неоспоримый долгий опыт вождения.

Безопасный подход

Обучая правилам и основам вождения, инструкторы нередко забывают рассказать про тактику безаварийной езды , причем, не всегда учат этому и в школах повышения водительского мастерства.

Да, после обучения «экстрим-драйву» водители умеют управлять машиной в заносе, с ходу разворачивать ее на 360 градусов, и входить в крутой поворот на скорости выше 80 км в час. Но проведенное в 2008-м году в Норвегии исследование показало, что выпускники таких курсов чаще попадают в ДТП, чем обычные водители.

Поэтому, чтобы все на дороге чувствовали себя безопаснее и знали, чего можно ожидать от других водителей, которые не имеют двухлетнего опыта вождения в Литве, на левой стороне автомобиля обязательно иметь белый квадратный отличительный знак с зеленой отделкой и зеленым кленовым листом.

Грегори предлагает придерживаться этого правила не только из-за риска штрафа без отметки: Это предупреждение окружающему трафику, что водитель не обладает необходимыми навыками и может вести себя неадекватно в нестандартных ситуациях: вместо ускорения, неожиданно поворачиваясь к следующему поясу. Тем не менее, мы отмечаем, что «опытные» водители очень быстро забывают, что самый последний был на своем месте, так и в отношении молодых водителей также вести себя должным образом - не соответствуют безопасное расстояние, сигнал для выполнения маневров, проводимых, что приводит к психологическому давлению.

«В первую очередь безопасность должна быть в голове , и поэтому грамотные инструкторы проводят и психологическую, и тактическую подготовку , Поэтому водителя нужно научить ориентироваться в транспортном потоке и безопасно передвигаться в окружении других машин в обычной ситуации , а уже после проводить спецподготовку.

Это означает, что в случае аварии неопытный водитель не обязательно будет обвинен в аварии. В этом случае наиболее важно не сдаваться, в идеале, если у водителя есть портье. Молодой водитель уже за рулем наиболее часто стресс, и если есть аварии, виновником не ясно - неопытный человек совсем испуганный, растерянный и берет на себя ответственность за ошибки любого другого водителя.

Для быстрой адаптации - восприятие культуры трафика

Григалиус идентифицирует другую городскую дорожную культуру и меняющуюся среду. По прибытии из небольшого города разница очевидна: движение более интенсивное, больше круговых перекрестков, и есть также сильно контролируемый и большой пешеходный поток. Не зная точного маршрута, водители задерживаются слишком поздно, разрываясь между дорожками.

По мнению экспертов, для безопасной езды водитель должен учитывать несколько факторов.

Во-первых , вокруг автомобиля должен быть запас пространства. Очевидно, чтобы можно было совершить маневр, то есть уйти от столкновения, нужно, чтобы было куда уходить. Ведь если автомобиль движется в плотном окружении других машин, то в случае чего уйти от столкновения будет некуда - отсутствует свободное пространство вокруг, мешают другие машины.

Не зная точного маршрута, водители спешат слишком поздно, путаются между дорожками, и, кроме того, они часто путешествуют медленнее, чем весь трафик - трафик в большом городе все еще находится под их местными правилами, поэтому даже человек, который находится в хорошем состоянии, может чувствовать себя небезопасным, даже если он в хорошем состоянии - говорит учитель вождения.

Прежде всего, рекомендуется для молодого водителя, прежде чем учиться в незнакомом городе, изучить его карту, спланировать маршруты поездок или приобрести отвлекающее навигационное оборудование. Также важно опередить безопасную парковку автостоянки и посмотреть, снимаются ли автостоянки, поскольку часть дорожно-транспортных происшествий захвачена владельцами автомобилей, даже если они не находятся в автомобиле.

Во-вторых , должен оставаться запас динамики. Речь идет о возможности быстро изменять скорость движения, то есть быстро ускоряться и быстро замедляться. Ведь если сейчас вы имеете какой-то запас пространства, то уже через секунду ситуация может измениться, а свободное пространство - уменьшиться. Иначе говоря, если водитель впереди идущего авто резко дал по тормозам, у вас должна быть возможность вовремя остановиться либо крутнуть рулем и, нажав на газ, объехать препятствие.

В Литве было закуплено в среднем 3, 8 тыс. Автомобилей. Евро, а новая цена достигла 21 тысячи. евро. Таким образом, незащищенное общественное место или двор квартиры могут иметь очень серьезные финансовые потери. Еще несколько советов по поездке в процветающие уже планирующие водители - заранее подготовьтесь к возможному психологическому давлению других участников дорожного движения, снова прочитайте книгу правил дорожного движения и совершите первые поездки в пиковые времена, когда трафик менее интенсивный, поэтому на маршруте можно заметно заметно улучшить Доступны дорожные знаки для предварительного планирования необходимых поворотов.

Третий фактор - постоянная готовность водителя к возникновению экстренной ситуации. Скажем, если вы проезжаете мимо припаркованного грузовика или остановившегося автобуса, который загораживает вам обзор, то обязаны предположить, что из-за него может выбежать человек .

Разбираем 5 стандартных «случайных» ДТП :

По данным страховой компании, в целом за январь-октябрь текущего года в соответствии с обязательным страхованием страхования гражданской ответственности было зарегистрировано более 15 тысяч. дорожные происшествия с участием транспортных средств, зарегистрированных в Литве.

Из них - более 1, 5 тыс. Человек. несчастные случаи регистрируются в зарубежных странах, а ущерб - более 5, 4 млн. человек. евро. Количество зарегистрированных несчастных случаев в зарубежных странах выросло почти на треть, а количество претензий увеличилось почти на 40%.

Ситуация 1. Опасность возникла из «мертвой зоны»

Термин «мертвая зона» обозначает невидимую область пространства. Очевидно, если какая-то близлежащая к вам область дороги для вас невидима, то нужно быть готовым к тому, что из этой «мертвой зоны» может кто-то или что-то выскочить или выехать. Но в жизни часто приходится наблюдать, как водители проезжают мимо припаркованного грузовика и даже не думают о том, чтобы снизить скорость или увеличить боковой интервал. А вдруг из-за грузовика на дорогу выйдет пешеход?

Количество зарегистрированных несчастных случаев в зарубежных странах за год увеличилось почти на треть. В основном, или почти на треть, все несчастные случаи, связанные с автомобилями, зарегистрированными в Литве, зарегистрированы в Германии. Во Франции произошло 193 несчастных случая, в 145 случаях в Польше и 97 несчастных случаев в Италии. Наименьшее количество несчастных случаев - после нескольких дорожно-транспортных происшествий, зафиксированных в Хорватии, Словакии и Греции.

Страны с самыми высокими дорожно-транспортными происшествиями являются водителями зарегистрированных автомобилей в Литве, не меняются. Германия и Польша являются транзитными странами, и большинство поездок в Литве не охватывают эти страны. Предположим, немцы могут похвастаться высококачественными дорогами, но страна ведет число несчастных случаев по всей Европе.

Ситуация 2. Столкновение при выезде на главную

Водитель выезжает с второстепенной дороги на главную и пропускает имеющие преимущество автомобили. Для этого поворачивает голову налево и медленно едет, поворачивая руль направо. Примерно 70% случаев этот маневр удается, но справа появляется «мертвая зона» (напомним, голова водителя повернута влево), а там может стоять другой автомобиль - въехать в него проще простого. Чтобы не допустить подобной аварии, головой нужно крутить постоянно, особенно на закруглениях дорог.

Из других стран, где водители транспортных средств, зарегистрированных в Литве в этом году, пострадали от несчастных случаев, следует выделить Бельгию, Испанию, Великобританию, Нидерланды, Латвию, Швецию и Норвегию. По словам страхового эксперта, в этих странах значительное количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей Литвы регистрируется как на маршрутах отдыха, так и на внутренних поездках на работу.

Выйдя с родины, литовцы рисуют европейскую карту различных нарушений правил дорожного движения. Превышение скорости, передача на другую полосу движения остается основной причиной катастрофы, реверсивной затор или объект. В случае аварии за границей, прежде всего, попытайтесь успокоиться и убедитесь, что все пассажиры здоровы. Не снимайте со сцены в любом случае и разговаривайте с другим водителем на случайном автомобиле.

Ситуация 3. ДТП из-за непонимания законов физики

Классический случай: с развязки на магистраль выезжает автомобиль. Водитель оценивает расстояние до приближающегося по главной дороге автомобиля, понимает, что авто еще далеко, и смело, не спеша, въезжает на магистраль. Но он не учел, что водитель на главной дороге движется с высокой скоростью и уже через пару секунд окажется рядом. Ошибка в том, что вместо скорости оценивается расстояние. Это и приводит к плачевным последствиям. Запомните: автомобиль, движущийся вдалеке с большой скоростью, намного опаснее автомобиля, который движется недалеко от вас, но медленно. Поэтому, чтобы избежать подобной аварии, дайте идущему по главной дороге авто побольше запаса - даже если вы создадите для него помеху, он как минимум увидит вас и успеет замедлится, либо вы наберете скорость.

Ситуация 4. Причиной ДТП стало руление одной рукой

Водитель легковой машины долго ехал по трассе. Поскольку дорожная ситуация долго была достаточно спокойной, он почувствовал себя расслабленным и вел машину, поддерживая руль двумя пальцами одной руки. Проезжая закругление дороги, он также рулил одной рукой. Но внезапно на его пути оказалась яма, в которую попало переднее колесо машины. От удара руль вырвался из рук водителя, поскольку он не ожидал этого, не смог удержать руль пальцами одной руки. В результате неуправляемый автомобиль съехал в кювет на обочине.

Такие ситуации являются распространенными. Несмотря на то что в ПДД этот момент не прописан, простая логика подсказывает, что руление одной рукой может привести к трагедии (разрешается лишь прерываться для переключения передачи). В данном примере именно это помешало водителю избежать ДТП. Если бы он держал руки на руле в классической позиции «9-3» или «10-2» (мысленно представьте себе стрелки на циферблате часов), он был бы в любой момент психологически и физически готов к подобной ситуации, сохранил бы контроль над машиной после попадания в яму и поехал бы дальше. Чтобы понять, какое усилие возникает при наезде на яму, попросите друга на пассажирском сиденье неожиданно дернуть со всей силы за руль (опыты можно производить только на закрытых площадках): удержать руль можно лишь двумя руками.

Ситуация 5. Неверная оценка чужой скорости

Автомобиль двигался по шоссе со скоростью 90 км/ч (не нарушая ПДД). Спереди по ходу движения водитель увидел небольшое закругление дороги. Однако после поворота руля водитель понял, что вошел в поворот слишком быстро, решил перестраховаться и снял ногу с педали газа. Тут же машину занесло и выбросило на встречную обочину.

Ошибка - водитель решил тормозить, уже когда колеса были повернуты и машина двигалась по дуге. Торможение вызвало перераспределение веса машины с задних колес на передние и ослабление сцепления с дорогой. Скорость нужно снижать до начала поворота! А если прозевал, лучше вообще педали не трогать - пусть себе машина катится по дуге, пока не выйдет на прямую.

Нюансы езды по городу

Большинство так называемых «случайных» аварий происходит непосредственно на дорогах крупных городов. Причины - множество перекрестков, припаркованных автомобилей, остановок общественного транспорта, заторов и водителей-лихачей и все это - в сочетании с устаревшей дорожной инфраструктурой (знаки, разметка) и ямами на дорогах. Естественно, дорожная ситуация в таких условиях может измениться в любую секунду. Чтобы быть готовым к этому, водителю нужно внимательно смотреть на дорогу во всех направлениях и отслеживать ситуацию и впереди, и сбоку, и по зеркалам (наблюдать за идущими сзади машинами), анализировать дорожную обстановку и прогнозировать ее дальнейшее развитие.

Например, если вы смотрите не только на впереди идущий автомобиль, но и на 5-6 машин впереди него, то сможете предсказать торможение своего лидера заранее. Так, если пятая машина спереди включила стоп-сигналы - значит через несколько секунд начнет тормозить и водитель автомобиля перед вами. Поэтому и вы можете плавно снижать скорость заранее и тем самым избежать возникновения экстренной ситуации - если вы резко нажмете на тормоза, водитель автомобиля позади вас может не среагировать вовремя (например, в этот момент он разговаривает по мобилке или отвлекся на переключение магнитолы) - и произойдет столкновение. А если в зеркалах вы за 200-300 метров от себя увидели лихача (автомобиль, без причины часто меняющий рядность), вы заранее можете подгадать свои действия так, чтобы не пересекаться с ним в одном ряду - правило «дай дорогу дураку» является универсальным.

Осторожно! Ремонт дороги!

Если спросить любого водителя на улице о том, как нужно вести себя за рулем, если впереди видны дорожные работы, практически в 100% случаев ответом будет совет снизить скорость и аккуратно объезжать многочисленные препятствия в виде дорожных ям, техники и разбросанных рабочими инструментов (такое бывает очень часто) . Мелкие аварии происходят, когда вышеперечисленные работы завершаются и ночью водители просто не успевают среагировать на внезапные изменения дорожной ситуации, когда три ряда внезапно превращаются в один, дорога не освещена, а временные знаки расставлены так, что сбивают с толку даже опытных автомобилистов. Особенную осторожность при проезде мест ремонтных работ нужно соблюдать в осенне-зимний период: дождь (снег) и мокрая жижа из строительной пыли и камней могут привести к потере контроля над автомобилем. Именно поэтому настоятельно рекомендуем снижать скорость заблаговременно.

Многие люди удивляются, почему некоторым удается ездить без аварий все время, а кто-то является завсегдатаем автосервисов. И дело тут вовсе не в половой принадлежности: ведь очень часто виновниками ДТП становятся именно мужчины. А происходит это потому, что женщины не столь рискованные и педантичнее ведут себя за рулем. Им не нужно показывать "мастер-класс" перед разместившимся на пассажирском сидении другом или обгонять вон ту черную машину, которая посмела подрезать на повороте. На дороге женщины, в отличие от обыденной жизни, менее эмоциональны.

Если работники автосервиса в курсе многих событий, произошедших с вами за последний год, значит вы стали там частым гостем. Почему же так происходит, ломаете вы голову, ведь никто из ваших друзей и знакомых, которые вроде бы ездят ничуть не лучше вас, почему-то не чинит свою машину каждый месяц. В чем же все-таки кроется причина столь необъяснимого явления?

1) Даже если ездите вы, на ваш взгляд, очень осторожно, но все равно аварий от этого меньше не становится, задумайтесь: может быть, вы просто не умеете водить? Вспомните, как вы сдавали права и вообще делали ли вы это? Может, вы просто купили права за деньги? Если так оно и есть, то вам следует взять частные уроки вождения или попросить хорошего знакомого помочь вам в освоении основ правильного поведения за рулем. Только обязательно ищите того, кто действительно умеет хорошо управлять автомобилем.



2) Если вы попадаете в аварии исключительно в тех случаях, когда ведете себя за рулем не совсем подобающе, то проблема только в вас. Переставайте играть на публику и ездите так, как позволяют вам ваши навыки и умения. Не нужно пытаться произвести впечатление, ведь может получиться совершенно другой эффект, которого ни вы, ни ваши пассажиры совершенно не ждали.



3) Случается, что причиной аварии становится неправильно подобранный автомобиль. Очень большое значение, оказывается, имеет то, какого привода он является, автоматическая или механическая коробка передач на нем уставлена. Попробуйте съездить в автосалон, поговорите с консультантами, пусть они изложат вам плюсы различного вида автомобилей. Поделитесь с ними своими волнениями, возможно, они смогут дать вам дельный совет.

4) Большое воздействие на вас могут обнаруживать внешние раздражители. Это те люди или предметы, которые отвлекают вас от вождения. Может быть, это какая-то сувенирная игрушка, сидящая на полке сразу за рулем, или же девушка, без умолку болтающая о всякой ерунде, которую вам приходится слушать. Если проблема в этом, то вам нужно незамедлительно избавиться от всех потенциальных источников аварий, или же попросту перестать обращать на них внимание.