Автономное отопление в многоквартирном доме оплата коммунальных услуг. Многоквартирный дом отапливается от собственной газовой котельной. Как в таком случае рассчитывается размер платы за отопление для жильцов


Жителям многоквартирного дома носят квитанции с немыслимыми суммами.

Обладатели индивидуального отопления в доме №148 по ул.Советской в шоке от 10 и больше тысяч рублей, которые они должны ежемесячно платить за центральное отопление, хотя давно им не пользуются. В редакцию "КВУ" обратился один из жильцов этого дома Пётр Сучков. «Нас хотят принудить вернуться к центральному отоплению!» - считает он.

Недавно «КВУ» опубликовала губернатору РО Василию Голубеву от жителя города Шахты Евгения Гордеева. Напомним, что в нём сообщалось о неравноправии и ущемлении прав тех, кто пользуется центральным отоплением. Это письмо взволновало «индивидуала» - Петра Сучкова. Он написал ответное письмо, в котором рассматривает этот же вопрос с другой точки зрения.

Перешли на индивидуальное отопление не от хорошей жизни
В начале двухтысячных годов в городе сложилась неблагоприятная обстановка с обеспечением тепловой энергией населения. Администрация города 17.07.2003 г. утверждает положение «Об устройстве поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе с закрытой камерой сгорания либо электрических в жилых домах, независимо от их этажности». На основании этого положения, а также действующих нормативных актов:
- Жилищный кодекс РФ;
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170;
- письмо Госстроя РФ от 11.02.2003 г. №ЛБ-725/9 О поквартирных системах теплоснабжения жилых зданий;
- СНИП 31-01-2003 г.;
- СП-41-108-2004;
- Положение «Об устройстве поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе с закрытой камерой сгорания либо электрических в жилых домах, независимо от их этажности. Утверждено зам. Мэра г. Шахты 17.07.2003 г.,
в нашем городе тысячи квартир, спасаясь от замерзания, перешли на индивидуальное отопление. Администрация города всячески способствовала такому переходу.
И сегодня в городе Шахты есть проблемы с теплоснабжением жилого фонда многоквартирных домов. Так в разделе 1.2.1 актуализированной схеме теплоснабжения города, размещённой на официальном сайте администрации города сказано: «В процессе технического обследования систем теплоснабжения, находящихся в эксплуатации АО «Донэнерго», проведённого в феврале 2017 года, был выявлен значительный физический износ тепловых сетей, обуславливающий необходимость их 100% реконструкции. В связи с неэффективностью капитальных вложений в реконструкцию тепловых сетей, а также для улучшения целевых показателей проекта модернизации системы теплоснабжения в части сокращения потерь при передаче тепловой энергии и расхода электрической энергии, имеется целесообразность децентрализации ряда систем теплоснабжения путём установки новых источников тепловой энергии (котлов наружного размещения, блочно-модульных котельных) с целью сокращения протяжённости и диаметров тепловых сетей».
Не лучше обстоят дела и у второй Единой теплоснабжающей организации ООО «Шахтинская газотурбинная электростанция», которая вообще может быть ликвидирована.

Система ЦО в нашем городе не внушает доверия
В разделе 8 этого же документа дана оценка надёжности системы теплоснабжения города: «Следует отметить, что в результате проведенного анализа и оценки надежности системы теплоснабжения г.Шахты на период до 2016 года по вышеуказанной методике, надежность существующей системы теплоснабжения оценена как «ненадежная» ввиду отсутствия резервного топлива на существующих источниках тепловой энергии.
Мероприятия по строительству (с учетом резервного топлива), реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе по замене тепловых сетей сроком ввода в эксплуатацию до 1989 года, запланированы, в основном, после 2016 года. В связи с этим, надежность системы теплоснабжения г.Шахты по состоянию на 2016 год оценена как «ненадежная»».
При этом тариф на тепловую энергию для населения продолжает расти, и сегодня является, возможно, самым высоким по стране, превышая даже тариф для северных районов.
Тариф на тепловую энергию АО «Донэнерго» для населения в г. Шахты согласно актуализированной схеме теплоснабжения, таблица 7.2 по годам:
2016 год – 2731,43 руб./Гкал;
2017 год – 2902,29 руб./Гкал;
2018 год – 3489,68 руб./Гкал.
В то же время стоимость одной Гкал для собственника квартиры с индивидуальным отоплением в 4,3 раза дешевле чем от центрального отопления.
Для примера приведу тарифы на тепловую энергию для населения, в некоторых регионах нашей страны:
-Москва 2199,24 руб./Гкал;
- Казань 1647,10 руб./Гкал;
- Новосибирск 1262,53 руб./Гкал;
- Нальчик 1762,01 руб./Гкал.
Так за что надо ратовать, за центральное отопление, стоимостью 3489,68 руб./Гкал или за индивидуальное отопление стоимостью 817,52 руб Гкал?
Планы развития тепловых сетей города предусматривают громадные вложения на их реконструкцию, но разве это выгодно нам с вами?
А я бы поставил вопрос так, давайте сделаем так, чтобы и Евгению Гордееву и всем его соседям тепловая энергия стоила бы 817 руб. 52 коп.

У города не хватит мощности
Другая сторона этой проблемы – если всех «индивидуалов» вернуть на центральное отопление, мощностей города не хватит для нормального обогрева всего жилого фонда и мы вновь будем мерзнуть!
Население переходило на индивидуальное отопление для того, чтобы платить меньше и чтобы не мёрзнуть и не болеть, когда на улице холодно. А вы за всех решили, что это не законно?
Сегодня нет в нашем законодательстве запрета на индивидуальное отопление для отдельно взятой квартиры.
Пункт 15 статьи 14 Федерального закона №190 «О теплоснабжении» от 27. 07. 2010 гласит: «Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществлённого в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.»
На основании этого, постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 307 утверждены «Правила подключения к системам теплоснабжения», где запрещены источники тепловой энергии (котлы), не отвечающие требованиям безопасности.
Таким образом, «Правила подключения к системам теплоснабжения» носят не запрещающий, а ограничивающий характер и эти ограничения определяются только безопасностью источника тепловой энергии (котла)!

Неправильное положение
Другое дело, что Администрация г. Шахты, вопреки закону «О теплоснабжении» и Жилищному кодексу разработала Положение об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами, утверждённое постановлением администрации г. Шахты от 21.12.2009 № 3689. На основании этого документа сегодня, насколько мне известно, администрация разрешение на индивидуальное отопление не выдаёт. А есть ли у администрации города полномочия переписывать Закон «О теплоснабжении» и править постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 307?
Если Евгений борется с теми «индивидуалами», которые отключились от центрального отопления в начале двухтысячных годов, то сегодня их законность даже главный Госжилинспектор Ростовской области Астахов П.В. под сомнение не ставит.
Полагаю, что многих, в том числе и Евгения все же волнует вопрос не их законности, а порядок оплаты за тепловую энергию для дома, где существует несколько источников тепловой энергии, в том числе и центральное отопление и квартиры с индивидуальным отоплением.
Для многоквартирного дома, это вопрос непростой и сразу скажу, что существующим законодательством не урегулирован. Не урегулирован, это значит, что Правила предоставления коммунальных услуг №354 не предусматривают порядок расчёта для таких домов. И сегодня спор между «индивидуалами» и Госжилинспекцией сводится к тому как «притянуть» Правила №354 к тем собственникам квартир, которые не являются потребителями тепловой энергии от центрального отопления, но при этом сами вырабатывают тепловую энергию.

Душат "индивидуалов"
Существуют письма Минстроя, где действительно сказано, что «индивидуалы» должны платить и за своё индивидуальное отопление и за центральное отопление, пропорционально площади своей квартиры. Однако письмо Минстроя не является обязательным к исполнению, поскольку, по нашему законодательству, носит рекомендательный характер.
Парадокс состоит в том, что Госжилинспекция рекомендации Минстроя воспринимает как приказ и обязывает «индивидуалов» платить двойную плату за тепловую энергию от центрального отопления. Это ведёт к необоснованному повышению стоимости тепла для «индивидуалов».
Давайте вспомним все же действующее законодательство.
Первое. Согласно статьи 539 ГК РФ:
1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
2. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Пунктом 14 статьи 2 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» от 27. 07. 2010 (далее Закон «О теплоснабжении») система теплоснабжения определена как совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок (радиаторов), технологически соединённых тепловыми сетями.
Обратите внимание, что ключевым моментом здесь является наличие у абонента (потребителя) теплопотребляющей установки (радиаторов), присоединенной к сетям, через которое можно принять тепло.
Согласно пункта 9 статьи 2 закона «О теплоснабжении» «потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления».
Отсутствие в квартире теплопотребляющей установки, присоединенной к центральному отоплению говорит о том, что «индивидуал» не является потребителем тепловой энергии центрального отопления.
Второе. Согласно пункта 4 статьи 15 Закона «О теплоснабжении» «Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.»
Правила №354 также указывают, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора.
Но собственник квартиры, где нет теплопотребляющей установки, присоединенной к центральному отоплению никогда не сможет заключить возмездного договора на поставку тепловой энергии т.к. это противоречит действующему законодательству:
- Гражданскому Кодексу в части ст. 539 (нет присоединительной сети и теплопотребляющих установок);
- ГК в части ст. 544 (оплата энергии за фактически принятое абонентом количество энергии;
- Закону «О Теплоснабжении» в части п.8 ст. 15 (нет тех. условия на присоединения к теплосетям, т.к. нет присоединения), п. 10 (существенные условия договора);
- Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации (подключение теплопотребляющих установок потребителя, акт разграничения эксплуатационной ответственности).
Отсутствие договорных отношений не может повлечь за собой плату за не предоставленную услугу, в данном случае тепловую энергию.

Кто больше тепла даёт?
Если вопреки нашему законодательство все же заставить «индивидуалов» платить за центральное отопление, то это приведет к двойной оплате для собственников жилых помещения с индивидуальным отоплением и необоснованного уменьшения для собственников жилых помещений, получаемых тепловую энергию от центрального отопления. В подтверждении выше сказанного был выполнил сравнительный анализ потребления тепловой энергии за 2016 – 2017 отопительный период для квартир с индивидуальным отоплением и идентичных квартир, подключённые к центральному отоплению в многоквартирном дома по ул. Советская 148. За семь месяцев отопительного периода одно-, двух- и трехкомнатные квартиры с индивидуальным отоплением выработали тепловой энергии:
- однокамнатная (№ 10) – 7,3296 Гкал;
- двухкомнатная (№46) – 9,1800 Гкал;
- трехкомнатная (№62) – 10,4904 Гкал.
За этот же период идентичные квартиры потребили от центрального отопления:
- однокамнатная (№ 4) – 6,1338 Гкал;
- двухкомнатная (№ 48) – 8,5259 Гкал;
- трехкомнатная (№65) – 10,4738 Гкал.
Сравнения между собой количество тепловой энергии, необходимой для обогрева одно – (кв. №10 и кв. №4), двух- (кв.№46 и кв.№48), и трёхкомнатных (кв.№62 и кв.№65) квартир, показывают, что квартиры с индивидуальным отоплением вырабатывают не меньше тепловой энергии, чем аналогичные квартиры потребляют от центрального отопления, т.е.:
При равенстве количества тепловой энергии, вырабатываемой индивидуальным квартирным источником тепловой энергии, количеству тепловой энергии, потребляемой аналогичной квартирой от центрального отопления:
- тепловой баланс дома не нарушается;
- квартиры с индивидуальным отоплением не являются потребителями тепловой энергии от центрального отопления.
Зато в Правилах №354 в п. 40 сказано, что «Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за её потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Согласны платить за отопление помещений общего пользования
Госжилинспекция считает «индивидуалов» потребителями по отоплению и предписывает начислять им оплату за тепло от центрального отопления пропорционально площади квартиры. Именно это и приводит к двойной оплате для собственников жилых помещения с индивидуальным отоплением и необоснованного уменьшения для собственников жилых помещений, получаемых тепловую энергию от центрального отопления.
Приведу результаты расчёта количества тепловой энергии, за которое должны платить собственники квартир с индивидуальным отоплением. По мнению Госжилинспекции «индивидуалы» должны оплачивать своё собственное отопление (газ + содержание) и платить за центральное отопление, пропорционально площади своей квартиры.
За семь месяцев отопительного периода 2016 – 2017 годов одно-, двух- и трехкомнатные квартиры с индивидуальным отоплением рассматриваемого многоквартирного дома Советская 148 должны оплачивать
- однокамнатная (№ 10) 7,3296 + 4,4412=11,7668 Гкал;
- двухкомнатная (№46) 9,1800 + 6,1703=15,3503 Гкал;
- трехкомнатная (№62) 10,4904 + 7,7501=18,2205 Гкал.
За этот же период идентичным квартирам с центральным отоплением было начислено:
- однокамнатная (№ 4) 4,4660 Гкал;
- двухкомнатная (№ 48) 6,2077 Гкал;
- трехкомнатная (№65) 7,6268 Гкал.

Конкретные примеры
Если сравнить результаты расчётов попарно для квартир 10 и 4, квартир 46 и 48, квартир 62 и 65 становится очевидно, что собственника квартиры с индивидуальным отоплением заставляют платить за некую тепловую энергию, которую он не получает.
Так за что должны платить собственники с индивидуальным отоплением, если они не являются потребителями тепловой энергии центрального отопления?

В многоквартирном доме всегда есть помещения общего пользования (подъезды, подвал и т.п.) в которых даже в самые лютые морозы должна поддерживается положительная температура, поэтому некоторая часть тепла тратится на обогрев этих помещений. Но вот какая эта часть, к сожалению Правилами №354 в действующей редакции не оговорено.
Согласно Жилищного кодекса все собственники помещений многоквартирного дома обязаны содержать общее имущество. Так давайте же и платить именно за отопление общего имущества!

Если в помещении общего пользования есть радиаторы, подключённые к центральному отоплению, тогда эта площадь учитывается как отапливаемая и именно тепловая энергия, пропорциональная этой площади распределяется между всеми собственниками дома.
Если в помещении общего пользования нет радиаторов, подключённых к центральному отоплению, тогда следует часть тепловой энергии, расходуемый на дом в целом (согласно показаниям общедомового счётчика), выделить как энергию, которая идёт на содержание этого не отапливаемого помещения. И эту энергию распределить между всеми собственниками дома, как и в первом случае.

Как определить, какая часть тепловой энергии расходуется на содержание неотапливаемого помещения?
Существует несколько подходов. Если вспомнить, что ресурсопоставляющие организации закладывают в тариф тепловой энергии стоимость потерь на транспортировку тепла от котельной до нашего дома, то по аналогии можно считать, что потери теплопроводов, проходящих, например в техническом подвале, идут на поддержание температуры этого подвала. Грамотный расчёт может дать оценку этого тепла.

Или ещё подход. В первой редакции Правил №354 существовала формула расчёта объёма тепловой энергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Сегодня это называется – на содержание общего имущества. Такой расчёт существовал и конфликтов среди жильцов не вызывал. Зачем и в чьих интересах убран расчёт объёма тепловой энергии на содержание общего имущества?
Я предлагаю эту же формулу несколько более совершенную, учитывающую, что температура в помещении может отличаться от температуры жилого помещения. Вот эта формула

Vодн=Vд(1-Sоб/Sд) Si/Sоб Тi/22 оС

Где: Vд - объем (количество) тепловой энергии, потребляемый за расчетный период в многоквартирном доме и определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оснащен многоквартирный дом.
Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sд - общая площадь всех помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
Тi – температура помещения общего пользования, которая должна поддерживаться согласно действующих нормативов.
Все изложенное выше говорит о том, что действия Госжилинспекции направлены на возврат населения к неэффективному центральному отоплению и имеют явную антисоциальную направленность.
Проблема должна быть решена на законодательном уровне и в Правила оказания коммунальных услуг населению необходимо срочно внести соответствующие изменения.

Ситуацию прокомментировал Алексей Юдаев, председатель правления ТСЖ «Советская, 148»:
- Законодательная власть приняла постановление №354, в котором объединила плату за отопление и общедомовые нужды. Не было учтено, что есть многоквартирные дома, где наряду с центральным отоплением есть квартиры с индивидуальным отоплением. Министерство строительства рекомендовало брать плату со всех. На основании этого Госжилинспекция, которая надзирает за ТСЖ, после обращения одного из жильцов, дала постановление №93 от 19.01.2017, согласно которому все 70 квартир нашего дома обязаны платить по тепловому счетчику. Мы законопослушные граждане, поэтому начисления были сделаны, квитанции розданы жильцам. Но мы обратились в арбитражный суд на Госжилинспекцию, очередное заседание суда состоится в конце ноября.

От редакции: Уважаемые читатели, если у вас сложилась похожая ситуация, напишите об этом в комментариях.



На фото: Обладателей индивидуального отопления заставляют платить дважды за одно и то же.


Увидели что-то интересное или необычное? Снимите это событие на телефон и поделитесь своей информацией со всем городом! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы «

На сегодняшний день сложилась ужасающая ситуация по вопросам начислений и оплат в сфере теплоснабжения.

С одной стороны организации, осуществляющие центральное теплоснабжение, непомерно повысили стоимость тепла для конечного потребителя. При чем само повышение стоимости больше обусловлено ненадлежащим управлением и деятельностью самих организаций, которые все свои ошибки и промахи компенсируют только путем увеличения стоимости тепла, а не реальными способами хозяйствования, которые бы привели к уменьшению стоимости продукта. На сегодняшний день, центральное отопление является самым дорогим, проигрывая по цене даже получению тепла с помощью электроприборов.

С другой стороны гражданам, проживающим в многоквартирных домах имеющих центральное теплоснабжение, запрещают, либо всячески ограничивают переход на иные формы отопления своего жилья, мотивируя запреты и ограничения фактически недоработками, а то и не верным толкованием законодательства Российской Федерации.

При чем, сами запреты и ограничения идут вразрез с главными задачами реформы ЖКХ, а именно - сокращение бюджетного финансирования, эффективное использование материальных и денежных ресурсов, увеличение объема работ и их качества, позволяющих улучшить обслуживание населения. Одним из решений данных задач является создание здоровой конкуренции и повсеместное введение индивидуального учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Ища альтернативы в отоплении своего жилья, граждане устанавливают системы автономного отопления в своих квартирах, работающие за счет газа или электричества, дающие, не смотря на значительные затраты по установке, большую экономию, по сравнению с центральным отоплением. Но организации, осуществляющие центральное отопление, отказывают в перерасчетах по потреблению центрального теплоснабжения и продолжают начислять на квартиры с автономным отоплением услуги центрального теплоснабжения в полном объеме.

Основными мотивировками в отказе в проведении перерасчета и снижении размера начислений являются следующие ссылки на законодательство РФ:

  1. Часть 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» трактуют как полный запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Но п. 44 Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 (ред. от 18.01.2017) «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что запрет распространяется только на источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;

давление теплоносителя - до 1 МПа.

То есть отсутствует общий запрет перехода на источники тепловой энергии, кроме как не отвечающих установленным Правительством РФ требованиям.

  1. В соответствии с абзацем 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (в ред. От 14.02.2015 №129) определено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Но при этом данная норма не содержит оснований для полного начисления стоимости отопления за помещение при условии фактического не предоставления самой услуги отопления помещения. Не отрицая необходимость оплачивать потребление услуги отопления на общедомовые нужды нельзя согласиться с тем, что размер услуги совпадает с полным отоплением в совокупности с помещением собственника.

В поддержку своей позиции в отказе в проведении перерасчета и продолжении начислений за отопление в полном объеме, теплоснабжающие организации ссылаются на отсутствие утвержденных методик расчетов размера оплаты услуги при условии индивидуального отопления квартиры в многоквартирном доме с центральным отоплением.

Именно путем создания данных методик, введении коэффициентов, тарифов может быть решена данная проблема.

Ведь фактически собственник помещения, осуществив переход на автономное отопление своего помещения, несет затраты и по отоплению смежных помещений и мест общего пользования. Также, при переходе на автономные системы отопления, снижается общая нагрузка на системы отопления дома, из-за уменьшения объемов необходимого теплоносителя, а также потерь его температуры. В свете данных обстоятельств не справедливо принуждение собственника к оплате фактически не получаемой услуге в полном объеме. Также недопустим и запрет на переход на автономные системы отопления отвечающие установленным требованиям.

Необходимо введение тарифа, расчета размера платы за отопление помещения (жилого или нежилого) имеющего автономное отопление, но находящееся в многоквартирном доме подключенном к центральному отоплению, который должен установить размер оплаты приближенный к фактическому размеру полученной услуги.

Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно тексту решения судебный орган постановил – Федеральному Собранию и Правительству РФ внести изменения в действующее законодательство. Коррективы направлены на защиту прав и законных интересов собственников в части платы за отопление.

Теперь граждане, у которых установлено индивидуальное газовое оборудование, будут платить за коммунальную услугу только по счетчику без учета платы за централизованное теплоснабжение.

Напомним, что в Волгоградскую областную Думы неоднократно поступали обращения от жителей Суровикинского, Жирновского, Ленинского муниципальных районов и города Волжского с просьбой содействовать в решении важного для них вопроса. Собственники 1044 жилых помещений с 2000 по 2010 годы демонтировали батареи общедомового отопления и установили индивидуальное газовое оборудование. Переустройство квартир проводилось с соблюдением действующего тогда законодательства и по согласованию с органами местного самоуправления. После этого жители начали платить за газ для обогрева своих квартир и перестали оплачивать коммунальную услугу по отоплению. Но в 2016 году вместе со счетами за газ собственники таких квартир снова стали получать квитанции на оплату отопления. Причина в том, что в 2011 году вступил в силу Федеральный закон «О теплоснабжении», который установил, что отказ от централизованного и переход на автономное отопление возможен только для многоквартирного дома в целом. Еще через четыре года Верховный суд РФ принял решение и уточнил, что в тех домах, где часть квартир переведена на индивидуальные источники тепла, плата за централизованное теплоснабжение всё равно вносится всеми собственниками помещений.

Однако сейчас высшая судебная инстанцияКонституционный суд РФ, чье решение не подлежит обжалованию, поддержал собственников квартир, использующих индивидуальные котлы в домах с централизованным отоплением.

Комментарий «Российской газеты» к данному постановлению КС РФ защитил права владельцев личных систем отопления

Понравилась заметка? Поделись с друзьями!

Жители получили уведомления.

В Таганроге хозяевам индивидуальных котлов в многоквартирных домах предлагают оплачивать услугу за тепло наравне с хозяевами квартир, где есть централизованное отопление. Такие оповещения от имени администрации теплоснабжающей организации АО ТЭПТС «Теплоэнерго» получили в конце декабря таганрожцы, имеющие свое отопление в домах с централизованной системой подачи тепла. В документе, ссылаясь на федеральные нормативные акты и юридическую практику, собственников помещений многоквартирных домов ставят в известность, что платить за тепло в доме с централизованным отоплением нужно всем одинаково, и новые квитанции придут владельцам индивидуальных котлов многоквартирных домов уже в январе 2017 года:

«Уважаемые собственники многоквартирных домов!

Ставим вас в известность о том, что в соответствии с пунктами 40, 42.1 и 43 постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в редакции постановления Правительства Российской Федерации № 603 от 29 июня 2016 года, письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 22588-ОД/04 от 15 октября 2014 года, Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от 27 августа 2015 года по гражданскому делу № АПЛ15-330, размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению и начислению в одинаковом установленном порядке во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме (включая индивидуальные котлы), в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе теплоснабжения. На основании вышеизложенного, собственники квартир с индивидуальным отоплением обязаны оплачивать услугу отопления наравне с собственниками квартир с централизованным отоплением. Всем владельцам индивидуальных котлов в многоквартирных домах начиная с января 2017 году будут доставлены квитанции на оплату за отопление с начислениями».

Таганрожец Александр Правенький обнаружил такое письмо в своем почтовом ящике в канун Нового года и был неприятно удивлен. Он живет на улице Чехова, на шестом этаже кирпичной девятиэтажки. Большинство его соседей пользуются централизованным отоплением, но в его квартире – котел. Он установил его на законных основаниях в 2008 году. Говорит, квартира угловая, три стены были постоянно холодные, тепла от централизованного отопления не хватало. Поэтому сделал свой котел, соблюдая нормативные требования и пройдя все необходимые проверки. Котел приняли в эксплуатацию все ответственные службы, и претензий от них ни разу не было. По мнению Александра, требование к жильцам платить за коммунальную услугу, которую они не получали, незаконно.

«Я – гражданин Российской Федерации, потребитель, и у меня есть права. Как можно обязывать людей платить за коммунальную услугу, которую они не получают? Таких, как я, в Таганроге немало. Это люди, которые были недовольны отвратительным качеством централизованного отопления, холодной водой из горячих кранов, огромными потерями тепла на оголенных теплотрассах и завышенными цифрами в квитанциях. Мы не хотели платить за услуги, которые не получали, и отказались от централизованного отопления и горячего водоснабжения. Я готов отстаивать свои права вместе с такими же жильцами, как я. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, прокуратура, Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей и другие контролирующие ведомства должны дать оценку этому факту», – высказал свою точку зрения хозяин квартиры с индивидуальным котлом Александр Правенький.

Платить или не платить за тепло, которое не было получено, насколько законны эти требования, обсуждают таганрожцы в