Как выбить побольше денег из страховой после дтп. Как получить деньги со страховой компании после дтп в полном объеме

Как получить деньги со страховой компании после ДТП

Компания «Юридическая помощь» даёт гарантию того, что наши специалисты своевременно и на высшем уровне окажут профессиональную помощь по вопросам, связанными с проблемами в области автомобильного права, в случаях, когда нужно провести оценку транспортного средства после ДТП.

Наши автоюристы имеют гибкий график работы, поэтому готовы прийти к Вам на помощь в любое время суток, в момент, когда Вы оказались в сложной ситуации на дороге.

Суть оказания нашей помощи состоит в следующем:

  • грамотное составление искового заявления;
  • представление и защита интересов своего клиента на любом этапе разрешения дорожной ситуации, начиная от страховой компании, и, заканчивая судебным процессом;
  • организация проведения качественной независимой экспертизы с целью оценки реального ущерба, причинённого автомобилю в результате дорожного происшествия.

Важную роль в момент ДТП имеет поведение водителя. Автолюбители часто задаются вопросом: как получить деньги со страховой компании после ДТП? Здесь нужно учесть некоторые факторы - засчитает ли компания происшествие на дороге страховым случаем, будет ли предложено провести независимую экспертизу для выявления реального виновника аварии. Для того, чтобы избежать в дальнейшем возможных проблем и неразрешимых ситуаций, водителю рекомендуется вовремя привлечь к участию в оформлении ДТП грамотного автоюриста, который не допустит возможных ошибок в составлении протокола осмотра места происшествия, схем при ДТП. Также автоюрист окажет незаменимую помощь в получении от страховой компании денег в полном объеме на ремонт автомобиля.

Почему необходимо провести независимую экспертизу?

Страховая компания, как правило, производит выплаты страховых возмещений на основании документа, подтверждающего стоимость причинённого ущерба.

Отчет о проведении оценки автомобиля, составленный по результатам проведённой экспертизы, является главным документом, на основании которого можно получить страховку или взыскать денежную сумму на ремонт транспорта с виновной в совершении ДТП стороны. Страховые компании, как правило, сотрудничают с оценочной компанией, которые имеют от этого свой процент, поэтому на практике, зачастую результаты экспертизы страховой недостоверны. Сумма, необходимая к выплате, по мнению страховщика всегда в разы меньше реальной стоимости восстановительных работ автомобиля.

Если в момент аварии водитель не имеет возможности обратиться за помощью к опытному автоюристу, то не стоит забывать о существовании в нашей стране Постановления Кабинета Министров, принятого в августе 2006 года, согласно которому на стороне водителя, попавшего в ДТП, нет обязанности доставления в страховую компанию пострадавшее транспортное средство для проведения необходимой экспертизы.

Поэтому, если Вы столкнулись с ситуацией, когда страховая компания требует доставить транспорт после ДТП на свою территорию для проведения независимой экспертизы, Вы можете возразить ей ссылаясь на указанное выше постановление. После этого автолюбитель может заняться проведением независимой оценки экспертом, которого мы готовы предоставить. Независимый эксперт проведет оценку реальной стоимости ущерба после ДТП качественно и в короткие сроки!

Как правило, страховые компании работают по принципу - получить от клиента как можно больше денег, а заплатить при наступлении страхового случая как можно меньше. Ведь, если страховая будет всем своим застрахованным лицам выплачивать компенсацию в полном объеме, то она будет работать в убыток. Именно поэтому страховщик всеми способами уклоняется от исполнения своих обязательств по страховому договору.

Итак, если Вами были соблюдены все действия, необходимые для получения компенсационных выплат от страховщика, а именно вызвали ГИБДД, оставили все предметы на месте ДТП на своих местах, соблюли процедуру оформления места происшествия, получили необходимые документы - страховая компания по закону обязана Вам выплатить денежные средства. Но даже в этом случае страховщик найдет причину, по которой либо занизит срок выплаты, либо будет обещать выплатить в полном размере, но, естественно, этого не сделает. Просто страховая компания будет тянуть время. Поэтому, даже если Вы уверены в своей правоте, Вам придётся затратить много личного времени и нервов для того, чтобы добиться от страховой выплаты, положенной по закону, и на основании условий страхового договора.

Если Вы при попытке получения страхового возмещения столкнулись с отказом, или с явным занижением размера выплаты, то в первую очередь, необходимо провести независимую экспертизу. Ведь давно уже ни для кого не секрет, что у страховщика есть свои оценочные компании, с которыми он сотрудничает. Оценщик составляет отчет, в котором указывает сумму ущерба, нужную для страховой, и получает плату за такую работу. Поэтому так важно провести именно независимую экспертизу экспертом, который не заинтересован в исходе дела. Наши специалисты помогут Вам организовать автоэкспертизу, по результатам которой будет выявлена реальная стоимость восстановительного ремонта автомобиля после дорожного происшествия. Получив результат экспертизы, нужно написать в адрес страховой компании претензию с требованием выплатить компенсацию, на основании Вашей экспертизы. Но страховщик и в этом случае отказал?

Если, перепробовав все вышеназванные способы, Вы не смогли добиться положительного результата, и Вы не знаете, как получить деньги со страховой компании после ДТП, то на помощь придут квалифицированные юристы нашей компании. Ведь у них есть опыт выигранных судебных процессов по страховым спорам. Автоюрист нашей компании ознакомится с имеющимися в деле документами, соберет недостающие доказательства, грамотно составит исковое заявление, выступит от имени клиента в суде, и в результате своей работы добьется вынесения судебного решения в Вашу пользу!

Итак, как только Вы заметили, что страховая компания преднамеренно затягивает сроки страховых выплат, обращайтесь в компанию «Юридическая помощь». Наши специалисты на высшем уровне решат все Ваши проблемы!

Обычно выплата страховых компенсаций затягивается не неопределенный срок и организации, которые выступают в роли страховщиков, часто сознательно продлевают срок выплаты. Просто им выгодно отложить срок возмещения средств клиенту на поздний срок, а также избежать выплат в полном объеме.

В таких ситуациях лучше не медлить с обращением в суд. Прежде чем вы получите страховую выплату после аварии на дороге, может пройти немало времени. Ускорить процесс можно и нужно, для этого просто необходимо владеть необходимыми юридическими знаниями.

Процедура получения страховой выплаты после аварии – это в первую очередь ряд четких и прописанных действий, которые можно смело назвать решительными. Чтобы добиться положительного результата, необходимо быть предельно внимательными и четко соблюдать многочисленные пункты, которые были прописаны в договоре.

Европротокол

В случае, если в аварийной ситуации никто не пострадал и каждый из участников ситуации согласен со всем произошедшим и претензий никаких не имеет, стоит воспользоваться такой процедурой, как Европротокол. Он заключается только в тех случаях, если ни одна из сторон не высказывает свои претензии и данный вопрос решается на месте без привлечения третьих лиц.

Тут вам стоит обратить внимание на один важный нюанс, КАСКО отправляет на место аварии страхового комиссара, который производит процедуру оценки места происшествия.

При любом другом раскладе обязательно должны присутствовать сотрудники ГИБДД. Они составляют схему аварии и только потом предоставляют эти данные в страховую фирму. Один из участников ДТП (виновная сторона) должен быть оштрафован за нарушение ПДД.

Может ли быть какой-то альтернативный вариант?

Вы можете получить страховку после аварии, но для этого придется все же, выполнить ряд действий в особой последовательности. К ситуации важно подойти со всей серьезностью.

Шаг №1. Провести процедуру уведомления ГИБДД и страховой фирмы

Если ситуацию решить с помощью Европротокола нельзя, тогда вам стоит сразу позвонить и вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, а также страховщиков.

Не забудьте обменяться контактными данными с другими участниками аварийной ситуации. Нужны сведения о:

  • документах, удостоверяющих личность;
  • номере страхового полиса;
  • серии страховки;
  • номере специального знака.

Специальный знак следует прикрепить на лобовое стекло и только потом вам необходимо дождаться представителей от страховой организации, а также ГИБДД.

Шаг №2. Получить справку от ГИБДД

Гражданин обязан лично явиться в ближайшее отделение ГИБДД и потребовать предоставить ему справку о ДТП. В документе обязательно должны быть указаны все детали аварии на дороге, особенно те, которые касаются повреждения машины.

Шаг №3. Сбор и подача бумаг на получение страховой выплаты

Виновник аварийной ситуации должен в течение трех дней предоставить все необходимые документы на рассмотрение в страховую организацию. В ином случае компания-страховщик по закону имеет полное право требовать провести процедуру возмещения причиненного ущерба с регрессом. Водитель может претендовать на получение страховой выплаты, тогда он должен подать документы в страховую организацию.

Что делать, если по ОСАГО выплатили меньше?

Как быть, если страховая задерживает выплату по ОСАГО, читайте тут.

По состоянию данных на 2017 год перечень бумаг выглядит так:

  • паспорт, ИНН, водительские права;
  • техпаспорт на машину и справка из ГИБДД;
  • полис ОСАГО и справка из больницы.

К этому перечню документации стоит приложить доверенность на машину и ряд документов, которые выступают подтверждением расходов после аварийной ситуации. Если вызывали эвакуатор, эти услуги также должны быть включены в общий перечень.

Шаг №4. Дождаться решения суда

На принятие решения судом дается десять дней, но этот срок может видоизменяться в меньшую или большую сторону и зависит от ряда обстоятельств. Если вы хотите получить выплату по страховке, необходимо самостоятельно отправиться за решением суда, а после отвезти его в страховую организацию. Одна копия должна остаться у вас, а вот оригинал с мокрой печатью требуется отправить своему страховщику.

Шаг №5. Проведение независимой экспертной оценки

Чтобы осуществить данную процедуру очень важно знать, на какую именно денежную сумму рассчитывает клиент.

До момента выплат запрещается проводить какие-либо ремонтные работы автомобиля.

Оценщик стремится по максимуму минимизировать расходы, поэтому стоит обратиться за помощью к независимому эксперту, который обязательно вынесет справедливый вердикт.

Шаг №6. Осуществление выплат

По закону на выплаты клиенту денежных средств отводится всего девяносто дней. Если сумма не была выплачена по истечению данного временного отрезка, тогда у клиента есть полное право требовать выплатить ему пеню.

Пострадавшая сторона может включиться в активный процесс правоотношений между страховщиком и виновным в ДТП. У вас есть возможность отправиться в ГИБДД и узнать дату рассмотрения своего дела, а затем приступить к процедуре написания и подачи ходатайства, чтобы ускорить рассмотрение дела.

После завершения судебного заседания стоит взять копию этого постановления и доставить ее в страховую фирму. Не расстраивайтесь, если компания-страховщик отказала вам в выплате, можно обратиться напрямую в суд с исковым заявлением и провести процедуру возмещения убытков. Сроки рассмотрения обычно зависят от скорости ведения самого дела.

Последовательность, которая описана выше, может быть использована только в случае, если машину после ДТП еще подлежит восстановлению. В иных случаях, когда ремонтные работы транспорта осуществить не получается, тогда страховая компания вправе выдвигать требования об уничтожении автомобиля.

Для клиента это грозит потерей страховой выплаты средств, и он останется без машины. Не стоит в процессе оценки автомобиля упираться в его первоначальную стоимость.

Большая часть страховых случаев обычно заканчивается тем, что страховщики учитывают только до 60 % начальной стоимости транспортного средства. Во многом решение будет зависеть окончательно от того, что скажет независимый эксперт, который проводил оценку.

После того как авто будет уничтожено, страховая компания приступает в оценке стоимости остатков. В этот момент следует установить в чью собственность перейдет это имущество. Ситуация может быть разрешена в пользу собственника машины, тогда он получит денежные средства в качестве компенсации.

А может быть и другое развитие ситуации, в которой компания будет настаивать на том, чтобы остатки машины остались у владельца и в дальнейшем проведена еще одна экспертиза с целью уточнения их стоимости.

Постарайтесь любые спорные пункты сразу обсуждать со страховщиками, чтобы потом не возникало никаких проблемных ситуаций в дальнейшем.

Важно уточнить, как именно будут оценивать остатки вашего транспортного средства, и какая из сторон должна будет в итоге принять на себя все обязанности по их реализации.

По закону человек, который выступает потерпевшим в аварии, должен отдать свою машину на экспертизу в течение 5 дней, но это с того самого момента как были приняты все бумаги. А вот виновник аварии должен предоставить свою машину на осмотр специалистам-экспертам страховой организации незамедлительно.

Специалист даст заключение в течение 10 дней, но только после того как будет осуществлена передача в компанию заявления и всех необходимых документов по списку.

У страховой фирмы перед клиентом есть свои обязанности:

  • после поступления пакета бумаг на рассмотрение страховщик обязан проверить были ли они заполнены согласно установленным правилам, все ли документы собраны и если что-то заполнено не так, с ошибками или вообще нет какого-то документа – заявителю это незамедлительно сообщается. Никто кроме вас и доверенного лица не имеет права составлять документы и тем более подавать их в страховую компанию на рассмотрение;
  • бумаги могли быть отправлены по почте, тогда агент может оповестить гражданина, но срок рассмотрения вероятно затянется, собственно, как и срок оповещения;
  • у клиента есть право подать документы в электронном виде и тогда специалист изучает их в течение трех дней и потом выносит свой вердикт. Со своей стороны потерпевший должен получить разрешение на использование электронного способа доставки бумаг, но только с целью осуществления контроля комплектности предоставленных документов. С ними можно ознакомиться, закон это не запрещает. Заявление должно быть предоставлено на исполнение обязательно в оригинале.

После того как машина поступит на экспертизу страховая компания должна будет провести проверку, а также осмотр в строго установленные законом временные рамки. Может возникнуть непредвиденная ситуация, когда заявитель не предоставил машину в срок для экспертизы, в данном случае следует согласовать новую дату и предоставить машину для получения результатов.

У компании есть право смещать сроки выплаты ровно на столько дней, на сколько была задержана проверка машины, общий срок не должен превышать 20 дней.

В случае с ДТП всегда есть пострадавшая сторона. Только для начала предстоит разобраться в том, что предшествовало аварийной ситуации, кто виноват в происшествии на дороге. Это необходимо выяснить перед подачей документов в страховую компанию для получения компенсации в результате понесенного ущерба. Но бывают такие ситуации, когда страховщик ничем не может помочь либо берет на себя лишь часть расходов.

За возмещение ущерба после ДТП должна отвечать страховая компания, в которой была застрахована гражданская ответственность участников дорожного движения согласно договору ОСАГО. При этом, стоит заметить, что существуют предельные суммы выплат, которые можно получить от СК. Если пострадало в результате аварии только имущество, то можно рассчитывать на компенсацию от страховщика в размере до 400 тысяч рублей. Когда был получен пострадавшими физический вред, то эта сумма составит не более 500 тысяч рублей. Не имеет значения, сколько было в дорожном происшествии потерпевших. На возмещение ущерба имеет право каждый. Правда, иногда есть необходимость взыскать сумму с виновника ДТП, когда установленного лимита недостаточно на покрытие расходов.

Встречаются случаи на практике, когда страховщик не желает возмещать ущерб страхователю. Причины для этого могут быть самые разнообразные:

  • водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии в момент ДТП;
  • у виновника происшествия нет прав на управление ТС;
  • отсутствие в момент аварии полиса ОСАГО у виновника трагедии;
  • совершение дорожного происшествия в период, который не предусматривается в полисе ОСАГО;
  • отзыв лицензии у страховщика.

Ни в одном из перечисленных случаев СК не имеет право лишать потерпевшего компенсационной выплаты. Страховщик обязан нести ответственность за своих клиентов, а в дальнейшем может попросту затребовать затраченную сумму с виновника ДТП в порядке регресса.

Чтобы взыскать деньги с виновника ДТП, если у него нет страховки, стоит обратиться в Российский Союз Автостраховщиков и за консультацией к юристу.

Возместить ущерб виновник ДТП обязан, если:

  • сумма повреждений потерпевшей стороны оказалась выше, нежели предполагают максимальные страховые лимиты;
  • ущерб был нанесен потерпевшей стороне не в момент движения транспортного средства, а к примеру, на стоянке;
  • пострадавшие нуждаются в компенсации морального вреда, когда в результате аварии ими были получены телесные повреждения;
  • у виновника дорожного происшествия нет заключенного страхового договора ОСАГО, согласно которому страховщик несет гражданскую ответственность за проступки своего клиента.

Важно! Если в момент ДТП автомобилем управлял не его владелец, то ответственность по возмещению ущербы все равно будет возложена на собственника движимого имущества.

После аварии как получить деньги с виновника ДТП: инструкция

Если нет гарантии, что страховая компания покроет расходы виновника ДТП, то все же следует действовать по инструкции, чтобы компенсировать себе ущерб хотя бы с личных средств этого человека.

  1. На месте ДТП нужно оформить стандартную документацию. Необходимо сразу же вызвать работников ГИБДД, чтобы был составлен по случаю протокол. Пока дорожная полиция будет ехать на вызов, следует обеспечить себе защиту: отыскать свидетелей произошедшей аварии, сделать фотографии мест повреждения авто. Самостоятельно можно заполнить вместе с другим участником дорожного движения полис ОСАГО. Правоохранители должны предоставить информацию о месте, куда следует подъехать за недостающей документацией.
  2. Подготовить документы на получение выплат по ОСАГО. Для начала следует уточнить у представителя СК по телефону, что необходимо предъявить для компенсации ущерба. Обычно координаты месторасположения офиса можно отыскать в Интернете, но и по телефону грамотный сотрудник сумеет разъяснить, куда подъехать. Что касается документов, то их перечень можно посмотреть в Правилах страхования ОСАГО.
    Следует понимать, что после ДТП можно обратиться как в собственную страховую компанию, полис которой у вас на руках, так и в СК виновника ДТП. Обратиться в коммерческую организацию следует в течении 15 дней.
    В свою страховую стоит обращаться, если участников ДТП было не более двух, а вред причинен лишь имуществу, но никак не человеческому здоровью, жизни.
    После того, как страховая компания примет от вас собранную документацию, ей предстоит организовать экспертизу, чтобы оценить реальный ущерб. Как правило, проводится она в течении 5-ти дней после обращения страхователя. По уходу со страховой компании пострадавшая сторона должна иметь перечень документов, которые приняла на рассмотрение эта организация. Следует проверить, чтобы под ним стояла дата и подпись представителя компании.
    Страховщик должен в течении 30-ти дней после получения последнего документа от своего клиента назначить дату выплаты компенсации. По ОСАГО можно получить не более 120 тысяч рублей на ремонт одного автомобиля, если пострадавших транспортных средств несколько, то сумма составит 160 тысяч рублей. Иногда этой суммы бывает недостаточно, поэтому юрист может подсказать, как получить деньги с виновника ДТП после аварии. Виновник происшествия должен полностью компенсировать ущерб, несмотря на то, насколько пострадал его автомобиль и сколько денег потребуется на ремонт личного ТС.
    Если страховая компания виновника дорожного происшествия обанкротилась, то за компенсацией стоит направиться в Российский Союз Автостраховщиков.
    Когда сотрудник ГИБДД заявляет, что у виновника ДТП полис просрочен, то стоит сразу готовиться к суду, позаботиться о доказательствах понесенного имущественного ущерба.
  3. Провести независимую экспертизу. Экспертная оценка независимого эксперта прежде всего необходима, чтобы выявить разницу в сумме, которую готова компенсировать страховая компания. Оплатить услуги экспертной организации предстоит из своего кармана, но в случае победы в суде, грамотный юрист может затребовать возместить и эту сумму с виновника аварии. Прежде чем проводить оценку ущерба, следует вызывать телеграммой страховщика, с которым заключен договор, и виновника аварии.
    Следует понимать, что перед походом в суд необходимо собрать все чеки и квитанции, которые были затрачены на ремонт авто, подготовить договор со страховой компанией. Если водитель в момент аварии управлял служебным транспортом, то ответчиком в суде будет не он, а работодатель.
  4. Направить обращение о компенсации в суд. Заявить о своих правах можно даже в течении 3-х лет после ДТП.

Чтобы получить деньги с виновника ДТП, когда сумма компенсации превышает страховой лимит, необходимо привлечь к рассмотрению дела платного юриста. Никогда не стоит выбрасывать до истечения срока исковой давности (3 года) документацию, которая поможет в судебном разбирательстве.

Ответчиками в данной ситуации могут быть:

  • виновник дорожно-транспортного происшествия (либо компания, где работал водитель служебного авто);
  • страховщик по договору ОСАГО;
  • собственник личного ТС, если водитель не имеет в настоящий момент ни работы, ни своего имущества;
  • наследники водителя – виновника, случившегося ДТП.

В исковом заявлении следует указать сумму, которая была получена от страховщика и которую желаете взыскать с виновника аварии. Стоит не забывать об уменьшении суммы иска, если сумма денег уже получена.

Профессиональная помощь юриста обязательно понадобится в данной ситуации, ведь можно будет запросить выплаты суммы от ответчика за проведение независимой экспертизы и стоимости юридической консультации. Адвокат подскажет, как взыскать деньги с виновника ДТП.

При обращении в суд необходимо подготовить исковое заявление, к которому прикрепить документы из ГИБДД, заключение оценщика, договор со страховой, экспертной и юридической компанией, а также квитанции и чеки по выплатам.

С исковым заявление стоит посетить суд по месту фактического нахождения ответчика, а если их несколько, то вы вправе выбрать суд самостоятельно. После того, как суд примет ваше заявление, будет назначена дата проведения судебного заседания.

Каждый из участников процесса получит повестку. Даже если ответчик не пожелает явиться в зал заседаний, то решение могут вынести и без его присутствия.

Если ответчик захочет оспорить независимую экспертизу, которая проводилась истцом, то суд назначит повторную экспертизу. На обжалование решения суда у всех участников процесса есть 1 месяц.

В случае, если суд вынес решение в пользу истца, то получить деньги с виновника ДТП можно только после того, как вам на руки выдали в судебной канцелярии копию решения. С ним стоит направиться к судебным приставам по месту проживания ответчика. Если ответчик не имеет дохода, но владеет имуществом, то оно может быть арестовано до погашения суммы возмещения ущерба.

На что стоит обратить внимание, требуя финансовой компенсации от виновника ДТП? Если поврежденное авто застраховано и у водителя имеется полис КАСКО, то можно обратиться к страховщику, который его выдал за возмещением ущерба. А от виновника ДТП в этом случае можно затребовать уплаты суммы, которая превышает страховой лимит по КАСКО.

Сумма страхового лимита по ОСАГО составляет 120 тысяч рублей, если этого финансирования недостаточно, то можно подать в суд на виновника ДТП и взыскать с него остальные деньги на покрытие расходов на восстановительные работы авто.

Если виновником аварии стал водитель на служебном автомобиле, то в этом случае можно предъявить иск к его работодателю, что будет более правильно. В исковом заявлении стоит указать все свои требования, а также прикрепить к нему обоснования по запрашиваемой сумме.

Что делать если у виновника нет страховки: видео-обзор

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта - по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины - иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

После ДТП потерпевший обращается к страховщику (со 2 августа, согласно вступившему в силу пакету поправок к Закону об ОСАГО - только к своему, а не к тому, у которого застрахована ответственность виновника, как было раньше). Перечень документов для получения компенсации установлен Правилами страхования (пункты 44, 61). Для получения денег на ремонт автомобиля в страховую компанию следует передать: извещение о ДТП, справку о ДТП, копию протокола и постановления по ДТП с указанием виновника (если происшествие оформлялось с участием сотрудников ДПС), документы на автомобиль (СТС и ПТС) . Если вы не являетесь собственником поврежденного автомобиля, необходима доверенность на право обращения в страховую компанию и получение денежных средств . Так как страховщики чаще всего производят выплаты безналичными переводами, следует указать банковские реквизиты. При оформлении ДТП без участия ДПС, то есть по так называемому европротоколу, достаточно заполненного двумя водителями бланка извещения о происшествии.

Страховщик приостановит рассмотрение заявления, если отсутствует:

Копия постановления по делу об административном правонарушении из ГИБДД (приговор по уголовному делу). В этом случае для страховой компании непонятно, кто виноват в причинении ущерба;

Правоустанавливающий документ на автомобиль (СТС и ПТС, договор купли-продажи) или доверенность, если заявление подает не собственник. В соответствии с законом потерпевшим является собственник поврежденного имущества, а представитель собственника обязан иметь доверенность;

Документ на машину на русском языке, если собственник - иностранец. Закон «О государственном языке Российской Федерации» требует вести документацию на русском языке, без перевода установить принадлежность поврежденного транспортного средства невозможно.

Кроме этого, страховщик, скорее всего, приостановит рассмотрение заявления о выплате, которое поступило по почте, если все перечисленные документы являются незаверенными копиями. Пункт 62 Правил страхования обязывает потерпевшего передать страховщику либо оригиналы документов, либо нотариально заверенные копии.

Если в течение 30 дней (именно столько отводится на принятие решения о выплате) вы не предоставите недостающие документы, страховщик даст отказ. Но как только вы донесете недостающие документы до страховщика, деньги будут перечислены. Правда, с момента получения последнего документа у страховой компании будет очередной 30-дневный тайм-аут для выплаты компенсации. Поэтому рекомендую внимательно ознакомиться с правилами страхования и убедиться, что вы направили страховщику полный пакет документов. Это сэкономит время: положенную компенсацию получите быстрее. Если опять будет отказ по причине нехватки каких-либо документов, обращайтесь снова - количество «подходов к снаряду» не ограничено.

Есть и другие причины отказов страховщиков. Например, вы предоставили, казалось бы, все документы, но при рассмотрении заявления выясняется, что инспектор ДПС неверно вписал номер полиса или полис виновника оказался подделкой. И то и другое встречается часто. В обоих случаях у отказа будут законные основания и вам придется самостоятельно искать информацию о наличии полиса ОСАГО у виновника аварии. Если полис поддельный, отвечать за разбитую машину будет лично виновник. Если инспектор ошибся в номере полиса, то после внесения поправок в справку по ДТП страховая компания будет обязана выплатить компенсацию.

В последнее время часто обнаруживается, что страховой агент оформил бланк полиса ОСАГО на год, а перед страховой компанией отчитался за полис на 20 дней, - разницу в цене полисов он, конечно же, кладет в карман. В случае ДТП потерпевший идет к страховщику, но тот отказывает в выплате, уверяя, что автомобиль получил повреждения вне срока действия полиса. Безусловно, это мошенничество со стороны страхового агента - и страховщик обязан выплатить деньги в полном объеме. Как правило, в подобных случаях достаточно подать претензию, приложив копию документа об оплате полиса. Если страховщик откажет и в этом случае, заплатить его обяжет суд, поскольку доказательством правоты страхователя будет полис с годовым сроком действия.

ПО ПОВРЕЖДЕНИЯМ

Следующая группа отказов связана с осмотром поврежденного автомобиля и определением стоимости ремонта. Страховщик, к которому обратился пострадавший в аварии, обязан в течение пяти рабочих дней организовать осмотр поврежденного автомобиля. Как правило, потерпевший приезжает в страховую компанию на поврежденном автомобиле и эксперт составляет акт осмотра. Бывает и так, что пострадавший сразу чинит машину и эксперт при осмотре не обнаруживает повреждений. В этом случае страховая компания откажет в выплате или заплатит «пять копеек» - несмотря на имеющиеся чеки и заказ-наряды на ремонт. Дело в том, что согласно правилам экспертизы необходимо не только определить стоимость ремонта, но и установить, какие именно повреждения были получены при взаимодействии конкретных транспортных средств. А если на момент осмотра автомобиль уже отремонтирован, эксперт не сможет ответить на этот вопрос. В таком случае у страховщика появляется возможность отказать в выплате со ссылкой на положения статьи 12 Закона об ОСАГО. Для получения возмещения придется обращаться в суд и доказывать, что при ремонте вы починили именно те повреждения, которые были получены в аварии.

Если страховая компания в установленный срок не осмотрела автомобиль, вы можете получить собственное заключение о стоимости ремонта. В большинстве случаев страховщик или откажет в выплате, потому что не доверяет вашему заключению, либо выплатит намного меньше положенного. Судебная практика, связанная с подобными отказами, - на стороне потерпевших. Потратив время на судебный процесс и деньги на юридическую помощь, вы получите положенную компенсацию. Правда, времени на это может уйти немало.

Еще одна уловка - отказ, основанный на результатах траcологической экспертизы. Суть такова. Страховщик осмотрел ваш автомобиль, но платить не собирается. Почему? Может, подозревает вас в мошенничестве (в намерении получить страховку по инсценированному ДТП) или попросту не желает расставаться с деньгами. Чтобы обосновать отказ в выплате, страховщик обращается к своему клиенту-страхователю (или к виновнику ДТП) с законным требованием показать второй автомобиль, который участвовал в аварии. Действительно, пункт 2 статьи 12 закона обязывает страхователя (владельца машины) предоставить страховой компании участвовавший в аварии автомобиль для осмотра. Как правило, страхователь или не показывает второй автомобиль страховщику (какая-либо ответственность за это отсутствует), или к моменту осмотра машина уже восстановлена или даже продана. Тогда страховая компания оформляет заключение «независимого» эксперта-трасолога, в котором указано, что установить обстоятельства данного ДТП не представляется возможным. Если вы не инсценировали ДТП и правда на вашей стороне, то вероятность получить компенсацию через суд стремится к 100%. Однако дело это непростое: придется потратить деньги на грамотного юриста и смириться с потерей времени на судебные споры.

Но даже если у страховщика не появилось сомнений в причинах возникновения повреждений, денег на ремонт вам не хватит. И дело не только в учете износа машины при подсчете суммы компенсации, но еще и в отсутствии четкого подхода к расчетам стоимости восстановительного ремонта - единой методики нет до сих пор. Поэтому относительно одной и той же разбитой машины два эксперта могут сделать расчеты с двукратной (!) итоговой разницей. К примеру, страховщик предложит вам 50 тысяч рублей, тогда как независимый эксперт насчитает 100 тысяч. Для получения недостающих денег снова придется идти в суд. Судебное решение, скорее всего, будет в вашу пользу, поскольку эксперты, работающие «под» страховыми компаниями, неоправданно занижают стоимость нормочасов и цены на запчасти.

НЕСТРАШНЫЕ ОТКАЗЫ

Если внимательно подойти к сбору документов и выполнить все требования Закона об ОСАГО, то задержек или отказов в выплате страховки можно избежать. А если выплаченных по страховке средств не хватает на ремонт разбитой машины или отказ страховщика не соответствует букве закона, справедливость будет восстановлена по решению суда .

Так почему же много недовольных, если суд всегда на стороне потерпевших? Причин несколько.

Одна из них связана с так называемыми пограничными выплатами. Предположим, при реальном ущербе, к примеру, в размере 20 тысяч рублей страховая заплатила вам 10 тысяч. Пойдете ли вы из-за 10 тысяч рублей в суд? Многие махнут рукой.

Другая причина - судебная волокита. Машину хочется отремонтировать побыстрее (ездить же надо!), однако деньги по решению суда вы сможете получить лишь через несколько месяцев. А еще надо оплатить юридические услуги - не каждый ведь захочет и сможет вникнуть во все хитросплетения законодательства. А юристы цену себе знают! Постарайтесь найти того, кто работает за проценты с присужденных денег, - так оно выгоднее.

Наконец, многие автовладельцы попросту не знают о своих правах.

Те же, кто не опускает руки и привык отстаивать свою позицию до конца, с лихвой компенсируют все затраты. Ведь по решению суда можно получить в два раза больше.

ТРИ РЕГУЛЯТОРА

Отношения между потерпевшим и страховой компанией регулируют: - закон РФ от 25.04.2002 г. № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО); - постановление Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Правила страхования); - постановление Правительства РФ от 24.04.2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Правила экспертизы).