Аудиторская компания «финроса. Как внести информацию в единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Действительно ли с 1 января 2017 года сведения о проведенном ЛЮБОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ аудите, аудиторе и высказанном им мнением должны быть внесены заказчиком аудита,т.е. аудируемым лицом в Единый госреестр на сайте fedresurs.ru?Если да, то в какие сроки аудируемому лицу необходимо это сделать?И какие штрафные санкции предусмотрены за неопубликование сведений?

Да, сведения обо всех видах обязательного аудита подлежат внесению в федресурс. На это прямо указывает подп. 6 ст. 5 Закона № 207-ФЗ.

Внести сведения в Реестр необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда наступило событие (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Если организация нарушит этот срок, то ее директора могут привлечь к административной ответственности. Наказание – предупреждение или штраф в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ).

Если организация вообще не отразит сведения в Реестре, то директора могут оштрафовать на сумму до 10 тыс. руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ).

Пошаговая процедура внесения сведений в федресурс приведена в рекомендации в обосновании.

Обоснование

Из справочника

Какую информацию содержит Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Кто вносит сведения Ситуация или информация, которую нужно отразить Дополнительные сведения Срок для внесения сведений Норма права
Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (далее – заявитель) 1. Заявитель получил, приостановил, возобновил, переоформил лицензию либо лишился ее Подп. «м» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о госрегистрации)
2. Арбитражный суд вынес в отношении заявителя определение о введении наблюдения Подп. «н» п. 7 , абз. 3 п. 11
3. Заявитель передал движимое имущество в залог Подп. «н.1» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Заявитель-гарант выдал независимую гарантию ИНН и ОГРН бенефициара и принципала, а также существенные условия гарантии Подп. «н.2» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Финансовый агент (заявитель) заключил договор финансирования под уступку денежного требования

Информация о договоре:

– дата заключения;

– сумма требования;

– основания, по которым возникло требование;

– дата его возникновения;

– ИНН и ОГРН сторон

Подп. «н.3» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Заявитель-лизингодатель заключил договор лизинга

Информация о договоре:

– дата заключения;

– даты начала и окончания лизинга;

– наименования (Ф. И. О.), ИНН и ОГРН сторон;

– характеристика лизингового имущества

П. 3 ст. 10 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Заявитель вступил в саморегулируемую организацию (СРО) либо вышел из нее

1. Информация о заявителе:

– наименование или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС;

– контактные данные.

2. Сведения о СРО:

– наименование;

– ИНН;

– ОГРН;

– виды деятельности, которые можно вести в СРО

Ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

8. Судебный пристав-исполнитель обратил взыскание хотя бы на один из видов имущества заявителя:

недвижимое имущество, которое заявитель не использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

имущественные права, которые заявитель использует, чтобы производить товары, выполнять работы или оказывать услуги;

– имущество для производства товаров: недвижимость производственного назначения, сырье, оборудование и т. д.

Ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. В отношении заявителя провели обязательный аудит*

1. Информация о заявителе и аудиторской организации (аудиторе):

– наименования или Ф. И. О.;

– ИНН;

– ОГРН или СНИЛС.

2. Данные об аудите:

– перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой провели аудит;

– период, за который составлена отчетность;

– дата аудиторского заключения*

Ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Заявитель получил отчет по договору на проведение оценки

Информация:

– о самом отчете (дата и номер);

– об основаниях для проведения оценки;

– об оценщике (Ф. И. О., ИНН, СНИЛС, сведения о членстве в СРО оценщиков);

– об объекте оценки (его точное описание и рыночная стоимость, а также дата определения стоимости);

– об экспертном заключении (дата, номер, сведения об эксперте, результаты экспертизы).

Если объект оценки принадлежит организации, то также необходимо указать ее реквизиты и балансовую стоимость объекта

Десять рабочих дней с момента, когда заявитель принял отчет «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подп. «о» п. 7 , абз. 3 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. У организации появились признаки банкротства (ситуация распространяется только на юридические лица ) Три рабочих дня с момента, когда сложилась соответствующая ситуация Подп. «л.1» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

12. Организация раскрыла финансовую и (или) бухгалтерскую отчетность, чтобы исполнить соответствующую обязанность закона (например, после публичного размещения эмиссионных ценных бумаг).

Эта ситуация распространяется только на юридические лица

Подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

13. Стоимость чистых активов:

для ООО – на момент, когда общество публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги;

для АО – на последнюю отчетную дату.

Остальные юридические лица, а также индивидуальные предприниматели стоимость чистых активов отражать не обязаны

Три рабочих дня с указанного момента Подп. «к» , «л» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации, «Об обществах с ограниченной ответственностью»
ФНС России в лице налоговых инспекций 1. Учредители создали юридическое лицо (в т. ч. в процессе реорганизации) Пять рабочих дней с момента внесения этих же сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП Подп. «а» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
2. Юридическое лицо находится в процессе реорганизации Подп. «б» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
3. Юридическое лицо находится в процессе ликвидации Подп. «в» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
4. Инспекция приняла решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ Подп. «г» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
5. Инспекция исключила организацию из ЕГРЮЛ Подп. «д» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
6. Унитарное предприятие прекратило деятельность в связи с тем, что его имущественный комплекс продали в порядке приватизации или внесли в качестве вклада в уставный капитал АО Подп. «е» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
7. Юридическое лицо увеличило или уменьшило уставный капитал Подп. «ж» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
8. В организации назначили или сменили руководителя Подп. «з» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
9. Сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП считаются недостоверными Подп. «з.1» п. 7 , абз. 3 п. 8 , ст. 7.1 Закона о госрегистрации
10. Организация сменила место своего нахождения Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
11. Организация сменила свой адрес Подп. «з.2» п. 7 , абз. 3 п. 8 ст. 7.1 Закона о госрегистрации
12. Физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя
13. Физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Абз. 2 п. 11 ст. 7.1 Закона о госрегистрации

Сергея Рогожина, кандидата юридических наук, доцент, судьи Суда по интеллектуальным правам (до 2013 г. – судьи Арбитражного суда Ульяновской области)

Татьяны Дроздовой, заместителя начальника отдела правового сопровождения корпоративных проектов и методологии корпоративного управления АО «СУЭК»

Виталия Перелыгина, старшего эксперта ЮСС «Система Юрист»

Как внести информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Чтобы внести необходимую информацию в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – федресурс), нужно:

  • установить на компьютере специальную программу;
  • авторизоваться на сайте федресурса;
  • составить сообщение для публикации;
  • подписать его;
  • сформировать и оплатить счет.*

Внимание! Совершить перечисленные действия можно лишь при условии, что у руководителя организации или индивидуального предпринимателя (либо представителя по доверенности) есть квалифицированная электронная подпись.

Без нее внести сведения в реестр не удастся – оператор федресурса откажет в регистрации (подп. «а» п. 10 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о госрегистрации).

Подробнее о такой подписи и работе с ней см. отдельную рекомендацию.

Этап 1. Установить программу

Чтобы установить специальную программу для работы с федресурсом, нужно:

  • зайти с компьютера на интернет-страницу Помощь (на сайте федресурса);
  • скачать в разделе «Программное обеспечение» файл «Инсталлятор ActiveX-компонента»;
  • открыть этот файл и выполнить инструкцию по установке.
  • зайти с компьютера на главную страницу сайта;
  • нажать на кнопку «Вход по сертификату», которая расположена в верхней левой части страницы;
  • поставить галочку напротив слов «Согласие с правилами взаимодействия»;
  • нажать на кнопку «Вход»;
  • выбрать в появившемся окне сертификат электронной подписи, который установлен на компьютере.

Этап 3. Составить сообщение

Чтобы составить сообщение для публикации, необходимо:

  • нажать на кнопку «Сообщения» в верхней строке личного кабинета;
  • нажать в открывшемся окне на кнопку «Создать сообщение»;
  • выбрать в предложенном списке нужный тип сообщения («Получение лицензии», «Сведения о раскрытии финансовой отчетности», «Сообщение о вступлении в СРО» и т. д.);
  • заполнить данные.

Пример заполнения данных в окне «Сообщение о вступлении в СРО»

Если организация намерена отразить в федресурсе факт вступления в саморегулируемую организацию, то в соответствующем окне необходимо:

  • указать дату вступления (выбрать ее из встроенного календаря или ввести вручную);
  • нажать на кнопку «Выбрать СРО» и отметить нужную организацию;
  • нажать на кнопку «Добавить» и выбрать как минимум одну сферу деятельности СРО;
  • вручную заполнить поле «Текст сообщения» – в свободной форме описать отражаемую ситуацию (например, «ООО "Альфа" с 03.10.2016 является членом ассоциации "СРО Восток"»).

По желанию также можно заполнить поле «Адрес для связи с членом СРО».

Этап 4. Подписать сообщение

После того как пользователь заполнит все необходимые поля сообщения, нужно:

  • нажать внизу страницы на кнопку «К подписи»;
  • в открывшемся окне проверить итоговый текст сообщения и нажать на кнопку «Подписать»;
  • выбрать сертификат, по которому пользователь вошел в личный кабинет.

В итоге у сообщения появится статус «Подписано».

Этап 5. Сформировать и оплатить счет

В окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Перейти к счету». После этого пользователь попадет на страницу «Счета». Необходимо нажать на строку с составленным сообщением и перейти в карточку счета. Он формируется автоматически.

Плата за внесение сведений в федресурс составляет 805 руб. Она не зависит от типа и объема сообщения. Внести ее (оплатить счет) стоит как можно быстрее.

Оператор федресурса публикует сообщение в течение одного рабочего дня после того, как поступила оплата (п. 2.6 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178).

Если счет не оплатить, оператор откажет в регистрации (подп. «б» п. 10 ст. 7.1 Закона о госрегистрации).

Чтобы не пропустить сроки внесения информации в федресурс из-за длительного процесса оплаты, можно заранее пополнить лицевой счет на необходимую сумму. В таком случае в окне подписанного сообщения нужно нажать на кнопку «Оплатить с лицевого счета». После этого откроется окно оплаты с лицевого счета, где нужно выбрать платежные реквизиты из списка и нажать кнопку «Да» для совершения оплаты.

Публикация аудиторского заключения АО в интернете.

Наши клиенты часто спрашивают про публикацию аудиторского заключения акционерного общества. Например, после проведенного аудита АО по проверке бухгалтерской отчетности за отчетный 2015 год, где надо потом опубликовать аудиторское заключение?

Аудиторское заключение АО можно опубликовать на сайте вашего акционерного общества. Если был проведен обязательный аудит акционерного общества, то аудиторское заключение разместите еще на спец.сайте официального распространителя информации. Например, на сайте «Интерфакса» и аналогичных.

Проверенная аудиторами бухгалтерская отчетность и выданное аудитором аудиторское заключение необходимо предоставлять участникам очередного собрания акционеров до проведения собрания. Эта информация (документы) должны быть доступна акционерам в течение 20 дней до даты проведения назначенного общего собрания в офисе по месту гос.регистрации акционерного общества, а также в месте фактического проведения собрания. Бывает, что в уставе либо во внутренних документах прямо предусмотрено, что указанную информацию надо публиковать на сайте общества в интернете, то не забудьте это сделать (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 дек. 1995 г. N 208ФЗ).

Cтатья 92 Закона от 26 дек.1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества в обязательном порядке проводить обязательный аудит отчетности, и потом проверенную бух.отчетность и аудиторское заключение необходимо опубликовать в интернете (п.71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества могут для этого использовать специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 дек.ря 2014 г.).

Размещать информацию в интернете как распространитель сведений на рынке ценных бумаг, может только агентство имеющее аккредитацию Банка России (указано в Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются АО «Система комплексного раскрытия информации и новостей», и ИНТРЕФАКС — ООО «Интерфакс - Центр раскрытия корпоративн. инф-ции». Полный перечень таких агентств размещен на сайте самого Банка РФ (в папке /Финансовые рынки / Эмиссия ценн. бумаг, и раскрытие информации эмитентами). Конечно же Акционерное Общество имеет право само выбрать любое из указанных агентств, и по договору о раскрытии информации размещать информацию по проведенному аудиту на их сайтах.

Внимание: Если аудиторское заключение не опубликовать во время, то на акционерное общество может быть наложен штраф до 1 млн руб., а на директора АО - штраф до 50 000 руб . (штраф предусмотрен ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ).

Начиная с 2017 года организации, подлежащие обязательному аудиту, должны раскрыть аудиторское заключение на федеральном ресурсе Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц — http://www.fedresurs.ru .

Указанное требование закреплено в последней редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (п. 6 ст. 5), и применяется ко всем без исключения Обществам и вне зависимости от форм собственности, для которых установлена обязанность по проведению обязательного аудита.

Исходя из норм, установленных ст. 7.1 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что внесению в Единый федеральный реестр подлежат сведения о фактах деятельности юридических лиц, заказчиков аудита, следующие данные:

  • идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
  • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;
  • дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Когда публиковать аудиторское заключение?

Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178

III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс.

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты , когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом .

В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию , установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Какая ответственность?

За несоблюдение требований о публикации сведений о аудиторском заключении предусмотрена ответственность - так, если организация является эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или другой компанией, то в соответствии со ст. 15.19 КоАП РФ, ее могут оштрафовать на 700 000 - 1 000 000 рублей.

Для остальных компаний за непредставление или представление недостоверных сведений может быть применено административное наказание в виде (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ):

  • наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет - за повторное нарушение.

В январе 2013 года у большинства юридических лиц в России появилась новая обязанность. Сведения о своей деятельности теперь необходимо размещать на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ. Ресурс наполняется благодаря сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Все вносимые сведения можно разделить на несколько основных категорий:

  • сведения, публикация которых обязательна. К этой категории относится информация о преобразовании либо упразднении организации, записи об увеличении и уменьшении уставного капитала, сведения об изменении адреса юридического лица. Полный список нужных сведений содержится в п.7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ;
  • сведения, предоставляемые юридическим лицом по своему усмотрению , кроме информации, не подлежащей разглашению согласно действующему законодательству;
  • 1 января 2016 года список необходимых сведений был дополнен, в обязательном порядке должны быть предоставлены данные о планируемом изменении фактического расположения;
  • чуть позже появилось еще одно дополнение, касающееся пакета предоставляемой информации. К размещению должны быть представлены данные о недостаточности средств при банкротстве , о выдаче гарантии (в том числе независимой), о результатах обязательного аудита.

Порядок внесения сведений

Как гласит п. 5 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации, вся информация, подлежащая размещению в реестре, должна предоставляться исключительно в электронной форме . Подача сведений осуществляется при помощи электронного сообщения, все сведения вносятся в специальную форму на сайте fedresurs.После заполнения всех полей сообщение нужно подписать. Для этого необходима электронная подпись.

  • Чтобы самостоятельно подать нужные сведения в ЕФРСФДЮЛ, юридическому лицу придется обзавестись собственной квалифицированной электронной подписью. Оформлением занимаются специализированные удостоверяющие центры, имеющие соответствующую аккредитацию.
  • Законодательством разрешена передача юридически важных сообщением с помощью услуг нотариуса , ииспользуя его ЭЦП. Такой подход к делу значительно упрощает процесс передачи сведений. Так как процедура единоразовая, обращение за помощью к нотариусу будет более целесообразным.
  • Все предоставленные сведения попадают к оператору ЕФРСФДЮЛ, который занимается формированием и ведением реестра. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 №121, оператором ресурса является ЗАО "Интерфакс". Публикация сведений ведется на платной основе.

Ответственность за подачу неверных данных

Помимо прочего, в январе 2016 года введена ответственность за предоставление неточных либо заведомо неверных данных в Федресурс. Юридические лица могут быть привлечены к ответственности за несвоевременную подачу данных о своей деятельности, ложные сведения, повторное нарушение регламента. Провинившихся ждет крупный денежный штраф. В особо серьезных случаях возможна дисквалификация сроком от 1 до 3 лет .

Для чего необходимо подавать данные

Главной целью Федресурса является обеспечение прозрачности деятельности юридических лиц. При помощи информации, размещенной в реестре, можно проверить партнера по бизнесу, контрагента, посредника. При возникновении трудностей с подачей сведений на сайте fedresurs обращение за помощью к нотариусу станет решением проблемы.

Институт независимых аудиторов по праву считается одним из наиболее важных и перспективных инструментов общественного контроля деятельности компаний. Вместе с тем значимость такой деятельности напрямую зависит от прозрачности результатов аудита и их доступности всем заинтересованным лицам. Именно на это направлены недавние изменения, внесенные в Закон об аудиторской деятельности и связанные законодательные акты.

В соответствии с новым п. 6 ст. 5 Закона сведения о результатах обязательного аудита теперь подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (http://www.fedresurs.ru/). Такой Реестр является публичным, внесенные в него данные открыты и доступны неограниченному кругу участников бизнеса. Обязанность публикации заключений вменена заказчику аудита (клиенту), при этом раскрытию подлежат в том числе данные, позволяющие однозначно идентифицировать как аудитора, так и организацию, в отношении отчетности которой выражается мнение (ИНН, ОГРН и пр.).

По разъяснениям Минфина, изложенным в Письме № ИС-аудит-4 от 06.07.2016, данные требования для заказчика вступают в силу, начиная с 01.10.2016. Таким образом, все аудиторские заключения, выданные после этой даты, должны быть опубликованы в установленном порядке. Ведомство так же отмечает, что указанные нормы применяются только к результатам обязательного аудита. Соответственно если заказчик проводит инициативный аудит, либо проверки по специальным аудиторским заданиям и не попадает под соответствующие критерии, обязанность публиковать результаты аудита у него не возникает.

Внесение записей в Реестр осуществляется за плату через специализированного оператора, функции которого в настоящее время выполняет ЗАО «Интерфакс». Для совершения указанных действий компания должна зарегистрировать на сайте личный кабинет и получить ЭЦП. Опубликовать результаты аудита можно так же через нотариуса.

Сведения подлежат внесению в Реестр в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующих событий. Такое требования содержится в п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России № 178 от 05.04.2013. Таким образом, заключение должно быть опубликовано не позднее трех рабочих дней после его выдачи. Нарушение установленных сроков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс. руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП). В случае невнесения, либо внесения в Реестр недостоверных сведений предусмотрены меры административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб., а при повторном нарушении - от 10 до 50 тыс. руб. Так же могут применяться меры по дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП). Решения о привлечении организаций к ответственности по данным основаниям принимает Росреестр (п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП).

В целом можно сделать вывод, что последние изменения в аудиторской деятельности значительно усиливают общественную ответственность аудиторов за результаты проверок. Публичность результатов аудита значительно повышает его эффективность как контрольного инструмента и позволит заинтересованным лицам принимать более взвешенные экономические решения. Вместе с тем заказчик аудита теперь вынужден нести дополнительные финансовые расходы, связанные с надлежащим внесением записей в Реестр. Так же существенно расширена зона его ответственности за нарушение требований действующего законодательства.