Пошлина за лошадиные силы. Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам

В России уплата транспортного налога обязательна для всех, кто владеет хоть каким-либо видом транспорта (автомобиль, мотоцикл, снегоход, катер, яхта, вертолет, самолет и так далее). Приобретая в собственность любую самоходную технику, вы автоматически становитесь плательщиком транспортного налога, даже если ни разу не воспользуетесь покупкой.

Поскольку налог уплачивается за прошедший период, то и обязательства перед государством прекращаются только через год после утилизации или продажи транспортного средства. Это значит, что продав автомобиль в 2018 году, в 2019-ом бывший владелец все еще будет обязан уплатить налог за него.

Способы и сроки уплаты транспортного налога физическими лицами в 2019 году

Сумма ежегодного платежа транспортного налога рассчитывается территориальным налоговым органом и доводится до плательщика посредством уведомления не позднее 30 дней до срока оплаты. Чаще всего документ отправляется на почтовый адрес физического лица, однако законом предусмотрены и другие способы вручения налогового уведомления:

  • Лично, под расписку налогоплательщика.
  • Электронной версией по телекоммуникационным каналам.
  • Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

При этом заказное письмо считается полученным через 6 дней после отправления, поэтому задержка оплаты по причине отсутствия уведомления не считается уважительной причиной и не спасает от начисления пени.

К сожалению, работа российской почты оставляет желать лучшего и доставка корреспонденции по-прежнему хромает. Налоговики предлагают решать эту проблему путем контроля сроков.

В 2019 году крайней датой оплаты транспортного налога является 30 ноября. Значит, уведомление с квитанцией должно прийти по почте до 1 ноября 2019 г. Если этого не произошло ФНС рекомендует самостоятельно обратиться в инспекцию и получить документ лично.

Оплатить налог можно в ближайшем отделении любого банка либо, не выходя из дома, на сайте госуслуг или налоговой службы.

Проверить наличие задолженности по транспортному налогу за предыдущие периоды можно на сайте ПоискНалогов.рф

Чтобы произвести оплату онлайн в процессе заполнения формы не забудьте указать ИНН. Дело в том, что этот параметр не является обязательным, но без него вы сможете только распечатать квитанцию.

Следите за кодом бюджетной классификации (КБК) – он должен соответствовать типу вашего платежа. В 2019 году для физических лиц установлены следующие значения:

На самом деле, самостоятельно определять сумму платежа нет необходимости, во всяком случае, для физических лиц. Эта обязанность возложена на налоговые органы, которые, надо сказать, отлично с ней справляются.

Однако если вас интересует сам процесс или есть желание проверить правомерность некоторых начислений, то рассчитать сумму налога на авто не составит никакого труда. Это легко сделать с помощью нашего калькулятора транспортного налога , или вычислить самостоятельно по следующему алгоритму.

Шаг 1: Определяем налоговую базу

Обычно этот показатель приравнивается к мощности двигателя транспортного средства, выраженной в лошадиных силах. Проще всего его значение посмотреть в свидетельстве о регистрации ТС. Если мощность двигателя указана в киловаттах, то для перевода в лошадиные силы умножаем ее на 1,35962.

В качестве примера рассчитаем сумму налога для автомобиля Audi S6 2015 года выпуска, мощностью 420 л. с., приобретенного в собственность 10 сентября 2016 года за 4,5 млн рублей и зарегистрированного в городе Москве.

В нашем случае налоговая база равна 420.

Шаг 2: Выясняем налоговую ставку

Как правило, ставки транспортного налога определяются на уровне субъектов Российской Федерации. Поэтому конкретное значение нужно искать в законодательных актах домашнего региона, то есть там, где зарегистрирован автомобиль. Если же местные власти не принимали решений по ставкам транспортного налога, тогда в силе остаются положения статьи 361 НК РФ.

Узнать размер ставки транспортного налога в конкретном регионе России можно из таблицы ставок на странице нашего калькулятора. По умолчанию в таблице указан регион Москва, но его можно изменить на любой другой субъект РФ и размеры ставок обновятся автоматически.

Переходим к таблице ставок и находим в ней свой вариант – 150 рублей.

Шаг 3: Рассчитываем налоговый период

Было бы несправедливо уплачивать полную сумму налога, если время владения транспортным средством в отчетном году меньше 12 месяцев. Поэтому в формулу расчета был введен еще один множитель, отражающий фактическое время владения автомобилем.

Если договор купли-продажи заключен, к примеру, в конце июня, то налог уплачивается только за полгода. При этом первый и последние месяцы владения считаются полными, если регистрация ТС произошла до 15 числа включительно, а снятие с учета – после указанной даты.

Поскольку показатель исчисляется в полных годах, налоговый период для нашего примера составит 4/12 года.

Шаг 4: Повышающие коэффициенты

Для всех транспортных средств, стоимостью более 3 млн рублей вводится повышающий коэффициент. Этот показатель рассчитывается с учетом возраста указанной техники.

Действующие значения коэффициентов регулируются ст. 362 Налогового кодекса РФ. А сам перечень автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для расчёта транспортного налога определяется ежегодно и публикуется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта очередного налогового периода.

Согласно действующим условиям автомобиль Audi S6 попадает в группу от 3 до 5 млн рублей и получает повышающий коэффициент 1,3.

Шаг 5: Расчет суммы налога

Итак, все необходимые данные для расчета нам известны:

  • Мощность двигателя – 420 л. с.
  • Налоговая ставка – 150 рублей за лошадиную силу.
  • Период владения автомобиля в полных годах – 4/12.
  • Повышающий коэффициент – 1,3.

Рассчитываем размер транспортного налога за 2016 год:

420 х 150 х (4/12) х 1,3 = 27 300 рублей.

Льготы для физических лиц при уплате транспортного налога

Некоторые категории налогоплательщиков имеют право на уменьшение или полное освобождение от уплаты транспортного налога. Для них предусмотрены льготы, устанавливаемые как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Налоговые послабления федерального характера действуют на всей территории России. В качестве примера можно привести освобождение от платежей владельцев транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн при соблюдении двух условий:

  • Автомобиль состоит на учете в системе "Платон".
  • Общий размер взносов за пользование дорогами равен или превышает исчисленную за тот же период сумму транспортного налога. В противном случае полученные "Платоном" средства лишь уменьшают налог на соответствующую величину.

Отменят ли транспортный налог?

И в заключение несколько слов о перспективе отмены транспортного налога. В начале октября 2016 года в Госдуму был внесен законопроект № 1187303-6 с предложением исключить главу 28 из НК РФ. Фактически авторы документа выступают за полную отмену транспортного налога, а компенсировать потери бюджета предлагают за счет повышения акциза на топливо.

В качестве пояснений к проекту указывается факт несправедливого налогообложения отдельных категорий граждан. Особенно это касается жителей Крайнего Севера, вынужденных использовать мощный автотранспорт в силу природных условий. По мнению депутатов, включение транспортного налога в стоимость топлива сделает его более гибким.

Но по состоянию на 1 января 2019 года данный проект закона все ещё находился на рассмотрении в комитете Государственной Думы по бюджету и налогам.

Видео-ликбез по транспортному налогу

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать , но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Если в процессе ремонта на автомобиль был установлен двигатель с другой мощностью (большей или меньшей), владелец должен сообщить об этом ГИБДД, которое расположено по месту регистрации авто, для того, чтобы в техпаспорт были внесены соответствующие изменения. И лишь после этого возможен перерасчет транспортного налога.

Практичные люди, приобретая автомобиль, понимают, что мощность его двигателя повлияет не только на скорость. От этого показателя зависит сумма налога на лошадиную силу авто.

Попробуем разобраться, какие изменения в эту часть налогового законодательства стоит ожидать в 2017 году, и какие факторы важно учитывать при расчете описываемого налога.
Сколько бы споров среди владельцев автотранспорта и политиков он бы не вызывал, выплачивать его пока обязаны все россияне, обладающие машиной. Сумма налога не фиксирована, она зависит от количества «лошадок» под капотом, а также от времени, на протяжении которого авто находится в собственности налогоплательщика.

Особенности налога на лошадиные силы 2017

В наступившем году изменения направлены на увеличение собираемости денежных поступлений.
К сумме прибавят налоговую базу плюс плату за высокий класс авто, когда машина считается не обычным средством передвижения, а роскошью.

Идет обсуждение понижения налога для собственников экологичных автомобилей, однако законодательного подтверждения этому пока нет.

Тем, кто планирует приобрести автомобиль, нужно знать, что с начала 2017 года вступила в силу поправка в закон о транспортном налоге, согласно которой на автособственника, не сообщившего о покупке авто в налоговые органы самостоятельно, накладывается штраф в 20% от суммы налога.

Лишь владельцы транспорта, имеющего массу больше 12 тонн, могут надеяться на облегчение налоговой нагрузки: вред, наносимый столь массивными машинами, оплачивается отдельно. Правда, пока неясно, будут ли это просто льготы или полное избавление от транспортного налога – поправки также пока в работе. Подробнее о налогах для грузового транспорта вы можете прочесть .

Для большинства автовладельцев налог на машины по лошадиным силам 2017 останется прежним.
Есть еще одно новшество, которое не стоит упускать из виду.

Расчет налога на авто по лошадиным силам

Основа расчета транспортного налога – лошадиные силы. В тех. документах на машину мощность прописана в л. с. Но если это не так, и она рассчитана в киловаттах, их нужно перевести в лошадиные силы, учитывая, что 1 кВт = 1,35962 л. с.

При расчете налогов используются полные рубли. Округление происходит, как и в арифметике: менее 50 копеек сбрасывается, более – округление идет в большую сторону.
Сегодня можно найти калькулятор транспортного налога в интернете. Чтобы получить результат, достаточно просто внести данные. Но желательно, конечно, быть в курсе основных правил расчета. К тому же, формулы, по которым рассчитывается налог, не представляют сложности.

Организации рассчитывают этот вид налога самостоятельно, а для физлиц сумму налога высчитает налоговая инспекция. Правда, стоит иметь в виду, что в соответствии с ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года №52 при купле нового автомобиля все автолюбители должны сами подать сведения о его покупке.

Как узнать, какой налог на лошадиные силы предстоит платить

Существуют правила расчета налога на авто по лошадиным силам, одинаковые для любого региона. Собственно сумма ставки может изменяться ежегодно. Решение же об окончательном размере ставки утверждается в каждом регионе отдельно на основании 28 главы ч. 2 Налогового Кодекса РФ.

Для вычисления суммы налога требуется иметь информацию о:

  1. Своей налоговой ставке. Она имеет свой размер в каждом регионе и зависит от года выпуска и/или экологического класса, объема двигателя.
  2. Налоговой базе (л. с.). Для транспорта, имеющего двигатели, определяется как лошадиные силы. Узнать эту информацию легко из ПТС или СТС.
  3. Числе месяцев обладания транспортом в течение одного года.
  4. Повышающем коэффициенте для дорогостоящих авто. Он подключается для автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. Для машин, цена на которые колеблется в рамках 3–5 млн рублей, ставку умножают на 1,5, для автомобилей ценой от 5 до 10 млн – на 2, выше 10 млн – на 3.

Традиционная формула расчета – НС * ЛС, в которой ЛС – лошадиные силы, НС – налоговая ставка.

Если автомобиль куплен меньше года назад, формула дополняется: НС * ЛС * КМВ/12, (КМВ – число месяцев владения).
Для собственников роскошных автомобилей используется НС * ЛС * ПВ (здесь принимается в учет повышенный коэффициент).
Если с момента покупки роскошной машины не прошло года НС, формула выглядит так: * ЛС * КМВ/12 * ПВ.

На что идет транспортный налог на лошадиные силы

По закону сумма налога поступает в тот субъект РФ, где авто зарегистрировано, для осуществления ремонта дорог именно в данном регионе. Правда, если раньше (до 2003 года) все сборы шли исключительно в дорожный фонд, то после изменений от 1 января 2003 года собираемые денежные средства поступают в бюджет субъекта и тратиться могут не только на дороги, но и на строительство важных для региона объектов, зарплату бюджетников и некоторые иные расходы.

На деле выходит, что за счет транспортного налога в бюджете время от времени латаются дыры. Это-то и беспокоит многих автомобилистов, становясь поводом для недовольства и споров. Платя достаточно высокий налог, они не могут иметь гарантий, что получат хорошее дорожное полотно.


Острые вопросы, которые порождает налог на автомобиль за лошадиные силы

Все многочисленные дискуссии вокруг транспортного налога сводятся к тому, что его необходимо упразднить либо серьезно изменить. Автолюбители и Федерация автовладельцев России (ФАР) считают налог несправедливым и выступают за его отмену.

Объясняют они свою позицию следующим образом. Налог сегодня приравнивает тех, кто ездит на автомобиле каждый день, к автоладельцам, чьи авто месяцами простаивают в гараже. К последней категории можно отнести сторонников летнего вождения, многих пенсионеров, которые садятся за руль своих стареньких «Жигулей» пару раз в год. То есть частота пользования дорогами не берется во внимание.

Другой спорный момент – учет мощности авто. Согласитесь, не каждая мощная машина на российских дорогах новая. И если под капотом такого старенького авто числится много лошадиных сил, это вовсе не значит, что все они работают на полную мощность на трассе. С годами даже автомобиль с высокими мощностям теряет способность использовать их в полную силу.

Это уникальная, чисто российская система, не практикующаяся нигде в мире: средства в дорожный фонд собираются и с налога на лошадиные силы, и с продажи нефтепродуктов. Именно на последний источник налоговых поступлений автолюбители и предлагают перенести полную нагрузку, исключив сборы налога на машину по лошадиным силам.
Автомобилисты считают, что это гораздо справедливее: большая финансовая нагрузка ляжет на плечи тех, кто действительно часто пользуется личным транспортом и, соответственно, более активно эксплуатирует дороги.

Многие сторонники такого подходы ссылаются на опыт других стран. К примеру, в Китае подобная система успешно функционирует с 2007 года. Практикуется она и на Западе, обеспечивая полную собираемость благодаря реализации принципа социальной справедливости.

Все эти факты были взяты за основу законопроекта, предложенного депутатами от ЛДПР. По этому проекту уже с начала 2017 года автомобилисты должны были быть избавлены от уплаты налога на л.с. Но этого не произошло. Инициатива не была поддержана правительством, и на данный момент правила сбора описываемого налога претерпели лишь незначительные изменения. Объясняется это простой статистикой: при ликвидации транспортного налога бюджеты регионов недоберут порядка 146 млрд рублей, что ощутимо ударит по дорожным фондам. В такой ситуации и так не всегда идеальное полотно дорог может поплатиться своим качеством.

Кто имеет право на льготы при оплате налога на л.с.

Ряд граждан имеют право на льготного налогообложения. Тариф и в этом случае уточняется на региональном уровне.
Владельцы некоторых автомобилей могут не оплачивать налог вовсе.

  • Владельцы т.с., переобустроенных под нужды инвалидов;
  • Те, кто получил машину от социальных служб при условии, что его мощность менее 100 л.с.;
  • Собственники спецтехники, которую применяют в сельском хозяйстве.

Льготы, доступные для той или иной категории граждан в одном субъекте, в ином могут не действовать.

Но существует и общий для всей России перечень льготных лиц. К ним относятся:

  • участники ВОВ;
  • лица, которые награждены орденом Славы 1-3 степени;
  • герои Советского Союза и России;
  • ветераны ВОВ;
  • ветераны боевых действий, которые проходили в другие периоды;
  • инвалиды (кроме 3-й группы);
  • лица, перевозящие недееспособных граждан, если машина принадлежит последнему;
  • владельцы транспорта, объем двигателя которого не превышает 70 л. с.;
  • ликвидаторы последствий аварий на ЧАЭС, ПО «Маяк» и т.п.

Чем грозит задержка оплаты налогов на авто по лошадиным силам

Оплату транспортного налога нужно проводить до 1 октября года, идущего за налоговым периодом. Так, в 2017 году оплачивается налог за 2016 год.
Для юрлиц сроки выплат устанавливаются отчетными периодами (кварталами, например). Региональные законодательные органы могут не устанавливать отчетные периоды, что позволяет организациям совершать оплату раз в год (для юрлиц – до 1 февраля).

В итоге, налоговый период для физлиц – год, для организаций он зависит от региональных особенностей – или также год, или поквартально.

А что грозит тем, кто задержал или пропустил оплату налога? В первую очередь, на сумму налога начинает начисляться пени. Его размер невелик, но это лишнее внимание со стороны ФНС. Плюс, если налог остается неоплаченным или частично неоплаченным, он будет взыскан в судебном порядке, если сумма, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей.

Порядок взыскания:

  • На имя должника отправляют требование об уплате долга и пени.
  • В течение полугода с момента истечения срока исполнения подается в суд заявление о взыскании ТН.

Если налог не оплачен юридическим лицом, также последует штраф в крупном размере.
Как говорится, скупой платит дважды. Чтобы избежать лишних хлопот, лучше все налоги оплатить своевременно.

Транспортным налогом облагаются владельцы наземного, воздушного и водного транспорта. Он относится к региональным сборам, полученные средства поступают в бюджеты субъектов РФ и расходуются на ремонт и строительство дорог.

Меню статьи

Калькулятор расчета транспортного налога в 2017-2018 году в России

Рассчитывайте транспортный налог онлайн прямо на этой странице! Универсальный калькулятор транспортного налога актуальный на 2018 и предыдущие года.

Правила расчета транспортного налога.

Объектами налогообложения считаются любые самоходные машины, суда, воздушный транспорт.

Исключение делается для нескольких категорий транспорта:

  • автомобили для людей с ограниченными возможностями;
  • автомобили мощностью до 100 л.с., оформленные с помощью органов социальной защиты;
  • транспорт, осуществляющий грузовые или пассажирские перевозки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная надлежащим образом и используемая для полевых работ;
  • автомобили, разыскиваемые правоохранительными органами;
  • иные исключения, зафиксированные в Налоговом кодексе.

Оплата производится в ближайшей к месту регистрации инспекции Федеральной Налоговой Службы (ФНС). Физические лица обязаны внести платеж в срок до 1 декабря, сроки оплаты для юридических лиц устанавливаются региональным законодательством. В случае оформления доверенности плательщиком становится лицо, которому переданы права на транспортное средство. Для этого необходимо своевременно обратиться в ближайшее отделение налогового органа.

Формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)

Если автомобиль находился во владении меньше двенадцати месяцев, формула будет выглядеть так:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)*(Месяцы владения/12)

Месяц учитывается только в том случае, если автомобиль был зарегистрирован после 15 числа месяца. Если он был снят с учета до 15 числа, месяц не засчитывают.

Владельцам дорогих автомобилей придется умножить получившийся результат на повышающий коэффициент, указанный в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ. Список моделей, попадающих под применение коэффициента, опубликован на сайте Минпромторга. Кодекс установил следующие размеры коэффициента:

  • Авто стоимостью от 3 до 5млн.руб.
    1. От 2 до 3лет с даты выпуска – 1,1
    2. От 1 до 2лет с даты выпуска – 1,3
    3. Менее года с даты выпуска – 1,5
  • Авто стоимостью от 5 до 10млн. руб., менее 5лет с даты выпуска – 2
  • Авто стоимостью от 10 до 15млн. руб., менее 10лет с даты выпуска – 3
  • Авто стоимостью от 15млн. руб., менее 20лет с даты выпуска – 3

Размер коэффициента актуален для организаций, поскольку юридические лица производят расчет самостоятельно. В уведомлениях для физических лиц указана готовая сумма оплаты с учетом всех коэффициентов. Если машина не указана в списке, использовать показатель не нужно, даже если стоимость автомобиля выше 3 миллионов рублей.

Ставки для расчета зафиксированы в статье 361 кодекса. Размер ставки определяют вид облагаемого транспорта и мощность его двигателя, рассчитываемая в лошадиных силах. Так как налог принадлежит к региональным, областное правительство имеет право повысить или понизить ставку для своего региона до 10 раз.

Изменения в федеральном законодательстве.

В 2015г крайний срок уплаты для физических лиц был перенесен с 1 октября на 1 декабря. В случае, если пришло уведомление за несколько неоплаченных периодов, единовременно оплатить сумму налога возможно только за 3 года.

В 2016 году изменился порядок расчета для дорогих автомобилей. Министерство финансов установило, что повышающий коэффициент для расчета нужно использовать с момента внесения модели в список, опубликованный на сайте Минпромторга. Перечень публикуется в открытом доступе до 1 марта.

Изменения коснулись и правил оплаты для грузового транспорта с максимальной массой до 12 тонн. Владельцы таких ТС с 2013 года обязаны вносить плату в систему «Платон» за вред, причиняемый крупногабаритным транспортом дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, владельцы грузового транспорта были вынуждены платить налоги на ремонт автодорог и в федеральный, и в региональный бюджет. Поэтому в 2016 году было принято решение снизить нагрузку на налогоплательщиков. Согласно закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ, средства, уплаченные за проезд по федеральным трассам, подлежат вычету из транспортного налога. Оплате подлежит разница между этими показателями, а если платежи в системе «Платон» больше суммы налога, его можно не платить.

В 2017 году изменения в законодательстве не производились.

Изменения в региональном законодательстве.

Основные положения о правилах начисления отражены в главе 28 НК РФ. Но поскольку транспортный налог относится к областным сборам, налогоплательщик должен ознакомиться не только с Налоговым кодексом, но и с законодательством субъекта, в котором он проживает. Региональные законы имеют право изменять размеры ставок, систему льгот, правила оплаты для юридических лиц. Организации должны самостоятельно рассчитывать сумму, исходя из имеющихся данных, физические лица оплачивают сумму, указанную в уведомлении ФНС.

В каждом субъекте РФ принят закон, регулирующий размер и порядок оплаты.

Санкт-Петербург можно назвать одним из регионов с самыми высокими ставками — от 24 руб. за автомобиль мощностью до 100 л.с. до 150 руб. за мощные модели от 250 л.с. Практически те же показатели установлены в Москве. Владелец маломощного автомобиля оплачивает налог с коэффициентом 12 рублей, а за мощность свыше 250 л.с. придется платить со ставкой 150 руб. Самые низкие цифры установлены в Магаданской области, Ненецком автономном округе.

С повышением ставок в 2016 году столкнулись жители Астраханской области, Камчатского края, Ненецкого АО, республик Коми и Тыва. В 2017 году повышение произошло в Псковской, Смоленской областях, а также в Карелии, Карачаево-Черкессии, Хакасии и Марий Эл.

Региональные законы предусматривают ряд льгот, освобождающих наиболее уязвимые категории граждан от уплаты налога. Примерный перечень граждан, попадающих под условия предоставления льгот:

  • Герои СССР и Ветераны Великой Отечественной войны;
  • лица, участвовавшие в военных действиях;
  • жертвы концлагерей;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • лица, воспитывающие ребенка-инвалида;
  • один из родителей в многодетной семье;
  • жертвы ядерных катастроф;
  • иные категории граждан.

В ряде регионов предоставлена льгота гражданам, достигшим пенсионного возраста. Под льготную категорию попадают машины до 100 л.с. Подобные меры введены в Астраханской, Белгородской, Новосибирской области. В Курской области льгота распостраняется только на автомобили отечественного производства. Половину налога оплачивают жители Краснодарского края, республики Адыгея, Костромской области.

Особенности оплаты транспортного налога для юридических лиц.

Основные нормы и даты оплаты сбора зафиксированы в региональном законе. Налоговый кодекс устанавливает пороговый размер ставок, коэффициенты, перечень объектов налога. Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать сумму платежа и подавать декларацию в инспекцию ФНС. Вносить платежи необходимо раз в квартал – 3 квартальных аванса и окончательный расчет в конце года. Квартальный аванс составляет 1/4 от годовой суммы налога. В тех регионах, где не введены авансовые платежи, расчет производится один раз в год.

Вне зависимости от установленного порядка оплаты и количества платежей организации обязаны подать налоговую декларацию за прошедший период в срок до 1 февраля текущего года. Например, Московские организации имеют право не вносить авансовые платежи. Если существует задолженность по предыдущему периоду, погасить ее нужно в срок до 5 февраля. В Санкт-Петербурге законодательство обязывает следовать схеме авансовых платежей, крайние сроки их подачи – 1 апреля, 1 июля и 1 октября. Последний срок погашения задолженности – 10 февраля.

Планируемые изменения.

Еще с 2009 года правительство планирует отменить транспортный налог. Он признан одним из самых неэффективных, поскольку удается собрать всего 40-50% предполагаемого объема. Кроме того, сейчас налог рассчитывается в зависимости от мощности и стоимости транспортного средства, независимо от того, используется оно или нет.

Лучшим вариантом считается включение транспортного налога в цены на бензин. То есть сбор будет уплачиваться каждый раз, когда автомобилист заправляет бак. Затем часть средств акциза будет перечислена в федеральный дорожный фонд. Полученные деньги распределяются между региональными фондами и использованы на строительство и ремонт дорог. Эта инициатива решает сразу две проблемы текущего налога. Во-первых, повысится собираемость. Во-вторых, владельцы будут платить не за владение автомобилем, а за пройденные километры, то есть за фактическое использование транспортного средства.

Тем не менее акцизы были успешно введены, но транспортный налог до сих пор не отменен. Дорожные фонды существуют в Российской Федерации с 2012г. На данный момент в фонд поступает по 9,5руб с каждого литра топлива. На 2016г объем дорожного фонда составил 627,8 млрд руб.

Еще один вариант, способный заменить транспортный налог — учреждение экологического сбора, взимаемого за причинение вреда окружающей среде. Чем старше автомобиль, тем ниже будет его экологический класс, и тем выше сумма налога. Следовательно, владельцы поддержанных машин будут вынуждены платить большую сумму, чем водители новых иномарок. Поэтому данная мера породит несправедливость начисления и ударит по слоям населения со средними и низкими доходами.

В большинстве стран транспортный налог не существует. Плата за владение автомобилем входит в налог на имущество. Для поддержания и строительства дорог взимается дорожный налог. Чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды, введен экологический сбор, который стимулирует население покупать автомобили с высоким классом экологичности или пользоваться общественным транспортом.

Транспортный налог, имеющий место в Российской Федерации, это определенные законодательно ежегодные выплаты в пользу государства, которые должны осуществлять владельцы всех транспортных средств, зарегистрированных на ее территории. Эти уплаты должны обеспечивать обслуживание дорожной системы. Данный вид налога еще называется налогом на лошадиные силы, поскольку основным критерием, от которого зависит его размер, является мощность двигателя автотранспорта.

В этом материале рассматривается, какой будет налог на лошадиные силы 2017 и стоит ли ждать изменений в порядке его начисления.

Расчет налоговой суммы

Финальная сумма начисляемого транспортного налога определяется несколькими показателями:

  • база: техническая характеристика ТС, показывающая мощность двигателя в лошадиных силах;
  • ставка: законодательно определенная сумма в руб. на единицу мощности, зависящая от типа и региона регистрации ТС;
  • продолжительность владения ТС в пределах года;
  • коэффициент на роскошные авто: с 2014 года введен повышающий коэффициент на автомобили, стоимостью от 3 млн. рублей, зависящий, в том числе, от их года выпуска.

Именно налоговая ставка заслуживает более пристального внимания, поскольку ее размер в рублях определяется законодательно. Рассмотрим, от чего она может зависеть.

Вид транспортного средства

Как было указано выше, транспортный налог назначается на все ТС, подлежащие регистрации. Это не только легковой и грузовой автотранспорт, но и различный водный, воздушный транспорт, двухколесные средства передвижения (мотоциклы, мотороллеры), а также моторные сани и снегоходы. Очевидно, что налоги на машину по лошадиным силам 2017 будут отличаться от иных транспортных средств. В качестве примера предлагаем сравнить их минимальные среднероссийские ставки с каждой единицы мощности.

  • для автомобилей – 2,5 рубля;
  • для мотоциклов – 1 рубль;
  • водные судна – 10 рублей;
  • воздушные судна – 25 рублей.

Подобное дифференцирование логично и обоснованно, поскольку затраты на обслуживание транспортных систем различны, как негативное воздействие на окружающую экологию.

Мощность

В рамках каждого типа транспортного средства существует еще одна градация – по мощности. Чем больше объем двигателя и чем больше лошадиных сил – тем выше ставка. Для легковых авто пороговыми значениями являются 100, 150, 200 и 250 лошадиных сил. Кстати, автопром не дремлет и использует эту особенность в целях привлечения покупателей. Мощность в 99, 149 и 199 л. с. – не редкость, поскольку дает максимум в рамках одной ценовой категории налога.

Примером очевидной выгоды может стать такой налог на автомобиль за лошадиные силы в 2017 году в России:

  • 249 л.с. по 7,5 рублей – 22,4 тыс. руб. ;
  • 250 л.с. по 15 рублей – 44, 8 тыс. руб.

При этом разница в одну лошадиную силу при использовании будет совершенно незаметна.

Владельцы автомобилей с двигателем, мощностью до 70 л. с. от уплаты налога освобождаются полностью, наравне с федеральными льготными категориями граждан.

Регион

Налоговые ставки, определяемые законодательно на федеральном уровне но могут отличаться по регионам. Возможная разница – 10 раз , а в большую или меньшую сторону – значения особого не имеет. Актуальные цифры для того или иного региона определяет местное управление. Подобная ситуация отражает расходы на поддержание транспортной системы и средние доходы населения. Очевидно, что калькулятор налога на лошадиные силы 2017 в Москве либо Петербурге покажет более высокие ставки. Тут имеет место и разница в доходах россиян, и в загруженности дорог, и даже в погодных условиях, поскольку на юге дорожное покрытие меньше подвержено пагубному влиянию сырого климата. Для примера можно сравнить ставки в Москве и области на автотранспорт с двигателями мощностью до 100 л. с.: 12 и 10 рублей. 20% - это заметная разница.

Калькуляторы

Как можно видеть, самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате, и учесть все возможные детали достаточно сложно. Для более быстрых и удобных расчетов в интернете есть специальный ресурс - калькулятор налога на лошадиные силы в 2017 году. Для его использования необходимо знать основные характеристики транспортного средства, влияющие на размер налога: тип, мощность двигателя, регион регистрации. Для автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей – стоимость и год выпуска. Введя эти данные, пользователь сразу же получает необходимый расчет.

Отмена налога

Действующая система налогообложения на транспорт введена достаточно давно не отвечает всем актуальным потребностям. Например, если человек владеет автомобилем, но при этом выезжает крайне редко, он будет платить столько же, сколько платит активный водитель, регулярно использующий свой транспорт. К тому же не все своевременно и дисциплинированно оплачивают транспортный налог. Поэтому вопрос об изменении существующего законодательства относительного налога на лошадиные силы поднимается регулярно.

В частности, с сентября текущего года предлагалось отменить его совсем, а средства, необходимые на поддержание дорог, заложить в акцизы на бензин. По мнению авторов законопроекта, это обеспечило бы 100% сбор средств и дифференцированный подход: кто больше времени проводит за рулем, тот больше расходует топливо и, соответственно, больше выплачивает.