План счетов бюджетного учреждения. Учет в бюджетных организациях. План счетов


Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.
В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17-й разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
18-й разряд - код вида деятельности:
бюджетная деятельность - 1;
приносящая доход деятельность - 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;
19-21-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22-23-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26-й разряд - код классификации операций сектора государственного управления (приложение N 5).
Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.
Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета (приложение N 1) операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.
В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета.
Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для КБК, то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.
Первый знак "1" указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета "Основные средства". Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения - 10101, нежилые помещения - 10102, сооружения - 10103, машины и оборудование - 10104 и т.д.). Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств - увеличение машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение - на счете 10104410. Многие счета нового Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств. Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях, сгруппированные в пять разделов.
Раздел 1 "Нефинансовые активы" включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. В данный раздел включены счета:
010100000 "Основные средства";
010200000 "Нематериальные активы";
010300000 "Непроизведенные активы";
010400000 "Амортизация";
010500000 "Материальные запасы";
010600000 "Вложения в нефинансовые активы";
010700000 "Нефинансовые активы в пути".
Раздел 2 "Финансовые активы" объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Для учета данной информации предназначены счета:
020100000 "Денежные средства учреждения";
020400000 "Финансовые вложения";
020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам";
020600000 "Расчеты по выданным авансам";
020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам";
020800000 "Расчеты с подотчетными лицами";
020900000 "Расчеты по недостачам";
021000000 "Расчеты с прочими дебиторами".
В разделе 3 "Обязательства" учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:
030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам";
030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты";
030400000 "Прочие расчеты с кредиторами".
Раздел 4 "Финансовый результат" предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.
Основными счетами этого раздела являются:
040100000 "Финансовый результат учреждения";
040101000 "Финансовый результат текущей деятельности";
040102000 "Финансовый результат по резервному фонду";
040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов";
040104100 "Доходы будущих периодов".
В разделе 5 "Санкционирование расходов бюджетов" отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств".
Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т.д.).
Следует отметить, что новой Инструкцией существенно изменен порядок отражения операций на синтетических счетах. Если раньше хозяйственные операции по увеличению и уменьшению соответствующих активов и обязательств отражались на разных сторонах одного и того же счета, то в новой Инструкции для учета операций по движению каждого вида активов и обязательств предусмотрено использование разных счетов. Например, операции по увеличению запасов продуктов питания отражаются по дебету счета 010502340 "Увеличение стоимости продуктов питания", а операции по уменьшению запасов продуктов питания - по кредиту другого счета - 010502440 "Уменьшение стоимости продуктов питания".
Вместе с тем по некоторым счетам бюджетного учета применяется обычный порядок отражения операций на счетах. Например, на счете 040100000 "Финансовый результат учреждения" доходы учреждения отражаются по кредиту счета, а расходы - по дебету. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат деятельности учреждения.
Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.
План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений приведен в приложении.

Независимо от целей ведения деятельности все организации в России обязаны вести бухгалтерский учет (исключение - индивидуальные предприниматели). Существует определенная специфика для каждого экономического субъекта. Например, для коммерческих предприятий, кредитных учреждений и некоммерческих предприятий разработаны собственные обособленные планы счетов.

Бюджетные учреждения - основные понятия и функции

На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:

  • Унитарные (план счетов по приказу 162н);
  • Бюджетные (приказ 174н);
  • Автономные (приказ 183н)

Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями. Основное назначение данных учреждений - выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах - образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д. Их функционирование полностью или частично финансируется государством.

Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».

Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.

Ведение бухгалтерского учета бюджетными предприятиями, план счетов

Для отображения финансово — хозяйственной деятельности при осуществлении бухгалтерского учета бюджетные предприятия руководствуются законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Согласно ему сохраняется главный элемент — принцип двойной записи (отображение на взаимосвязанных счетах всех операций с имеющимися активами, источниками финансирования и финансовых результатов деятельности).

Совет! В бухгалтерии должны быть отражены все сведения о финансах организации - как бюджетные доходы, получаемые из фондов, так и от осуществляемой дополнительной предпринимательской деятельности.

Особенности учета в бюджетной сфере:

  • контроль над исполнением заранее составленной сметы расходов;
  • организация всего учета должна происходить в соответствии со статьями классификации бюджетов;
  • работа в строгом соответствии с нормативными документами;
  • специфичность в зависимости от отрасли.

Для анализа фактов функционирования предприятия и для упорядочивания деятельности бюджетных и муниципальных организаций Приказом Минфина был утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий в управлении государственными внебюджетными фондами. Кроме того, была разработана инструкция по его применению (Приказ № 157н от 01.12.2010), которая в 2016 году претерпела значительные изменения. Этот Приказ можно скачать в конце статьи с внесенными изменениями, вступившими в силу в 2016 году.

Единый План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в общем виде состоит из пяти основных разделов, операции в которых группируются по своему экономическому содержанию для составления достоверной и точной финансовой отчетности и отражения показателей, которые учитываются при формировании государственного задания:

  1. Нефинансовые активы . Здесь содержатся основные данные об имеющихся активах организации: основные средства и НМА, условия начисления амортизации имущества, материалы, готовая продукция и капитальные вложения.
  2. Финансовые активы . Сосредоточена информация об имеющихся денежных средствах предприятия и его финансовых вложениях в акции других организаций, приобретениях ценных бумаг и открытии вкладов.
  3. Обязательства . Отражена вся информация об имеющейся кредиторской задолженности.
  4. Финансовый результат . Отражена эффективность деятельности организации. Учитывается не только разница между доходами и расходами текущего года, но и информация о финансовых результатах предыдущих лет, доходах будущих периодов.
  5. Санкционирование расходов . Указаны пределы получаемых и передаваемых бюджетных обязательств, в рамках которых осуществляется деятельность. Информацию по данным операциям учитывают распорядители денежных средств и казначейство.

Замечание! Все ценности, не принадлежащие данному некоммерческому учреждению, но находящиеся у него, должны быть учтены на забалансовых счетах.

При разработке рабочего плана счетов бюджетное учреждение имеет право на ввод дополнительной аналитики в целях формирования расширенной информации о текущем финансовом состоянии организации, которая, в свою очередь, необходима внешним и внутренним заинтересованным в бухгалтерской отчетности лицам.

Замечание! Ввод дополнительный аналитических кодов счетов следует производить на основании Инструкции к Единому Плану счетов.

Изменения в 2017 г.

С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.

  1. Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
  2. Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.

18-23 номера счетов Плана счетов - Код счета бухгалтерского учета

24-26 разряды - КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).

Заключение

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений - это сложная иерархическая система, позволяющая сгруппировать и проанализировать все активы и обязательства любого предприятия. Он представляет собой таблицу синтетических счетов, сформированную по определенным признакам. Для обеспечения функционирования бюджетных предприятий в соответствии с их целями утвержден свой Единый план счетов, на его основании разрабатываются рабочие планы в зависимости от вида деятельности некоммерческих учреждений.

Рабочий план отражения операций по функционированию бюджетных предприятий, требования к содержанию аналитического учета, которые утверждаются при формировании учетной политики некоммерческих предприятий, должны применяться постоянно и непрерывно. Это переменные величины, подлежащие изменению для обеспечения сопоставления данных бухгалтерских результатов и составленной отчетности с показателями текущего и очередного финансового года.

Аналитический учет бюджетными предприятиями разрабатывается самостоятельно с учетом их потребностей для более качественной оценки деятельности.

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов и забалансовых счетов.

Таблица 1.3. Структура плана счетов бюджетного учета

Номер раздела

Название раздела

Номер счета синтетического учета

Нефинансовые активы

101 Основные средства

102 нематериальные активы

103 непроизведенные активы

104 амортизация

105 материальные запасы

106 капитальные вложения

Финансовые активы

201 Денежные средства учреждения

201 01 Денежные средства учреждения на счетах

201 04 Касса

204 Финансовые вложения

204 01 Депозиты

204 02 Акции и иные формы участия в капитале

204 03 Облигации, векселя

205 Расчеты по доходам

206 Расчеты по выданным авансам

208 Расчеты с подотчетными лицами

209 Расчеты по недостачам

Обязательства

302 Расчеты по принятым обязательствам

303 Расчеты по платежам в бюджет

304 Прочие расчеты с кредиторами

Финансовый результат

401 Финансовый результат учреждения

401 01 Финансовый результат текущей деятельности учреждения

401 03 Финансовый результат прошлых отчетных периодов

Санкционирование расходов бюджетов

501 Лимиты бюджетных обязательств

503 Бюджетные ассигнования

В первом разделе - "Нефинансовые активы " - представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.

Во втором разделе - "Финансовые активы " - сосредоточены счета для учета денежных средств и денежных документов учреждения, дебиторской задолженности.

В третьем разделе - "Обязательства " - представлены счета для учета кредиторской задолженности учреждения.

В четвертом разделе - "Финансовый результат " - представлены счета для учета доходов и расходов учреждения и отражения финансового результата прошлых периодов.

В пятом разделе - "Санкционирование расходов бюджетов " - сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях.

На забалансовых счетах учитывают ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности, санаторные путевки, полученные безвозмездно.

В Инструкции N 148н предусмотрены 26-разрядные счета бюджетного учета. Конкретно же они представляют собой КБК - код бюджетной классификации (20 знаков) плюс собственно коды счетов бюджетного учета (6 знаков).

План счетов бюджетного учета построен таким образом, чтобы обеспечивалась взаимосвязь учетной информации и КБК РФ.

Структура счета такова:

Таблица 1

Структура счета бюджетного учета

  • - код классификации доходов;
  • - код классификации расходов бюджетов;
  • - код классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Код счета бюджетного учета

Вид деятельности:

  • - бюджетная деятельность - 1,
  • - приносящая доход деятельность - 2,
  • - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3.

трехзначный синтетический счет бюджетного учета, указывает номер счета по существу. Первая цифра которого соответствует номеру раздела плана счетов;

двузначный аналитический счет бюджетного учета, во многих случаях субсчета.

Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ )

Это связано с Классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Код КОСГУ отражается в 24-, 25- и 26-м разрядах.

Разряд 24 кодируется знаком в зависимости от объекта учета и влияния операций на изменение этого объекта.

Правило определения значения разряда 24

Правило определения значения 25-го - 26-го разрядов

1. Нефинансовые активы

Основные средства

Нематериальные активы

Непроизведенные активы

Материальные запасы

Вложения в нефинансовые активы

Амортизация

Нефинансовые активы в пути

В зависимости от вида актива10, 20, 30, 40

2. Финансовые активы

Денежные средства

Финансовые активы

Дебиторская задолженность

Облигации, векселя

Депозиты

3. Обязательства

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

Расчеты по принятым обязательствам

внутренним

4. Финансовый результат

в соответствии с экономической классификацией доходов

в соответствии с экономической классификацией расходов

5. Санкционирование расходов бюджетов

Осуществление расходов

Приобретение активов

Погашение долговых обязательств

В соответствии с экономической классификацией расходов

Основных средств

Нематериальных активов, ценных бумаг (кроме акций)

Непроизведенных активов, акций

Материальных запасов, бюджетных кредитов

Иных финансовых активов

Внутренних

Последние три разряда - 24-26 - также входят в КБК. Их значения соответствуют кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ ). Содержит следующие основные разделы:

100 "Доходы", 200 "Расходы", 300 "Поступление нефинансовых активов", 400 "Выбытие нефинансовых активов", 500 "Поступление финансовых активов", 600 "Выбытие финансовых активов", 700 "Увеличение обязательств", 800 "Уменьшение обязательств".

Из-за наличия в бухгалтерском счете классификатора операций сектора государственного управления на некоторых счетах вводятся отдельные названия и номера дебета и кредита счета. На активных счетах эта ситуация выглядит следующим образом:

В Плане счетов нет активно-пассивных счетов. Любой счет - строго либо активный, либо пассивный. Если активный счет имеет кредитовое сальдо, он будет отражен в балансе со знаком "-", если пассивный счет имеет дебетовое сальдо, то он так же будет отражен со знаком "-". С помощью введения кодировки 24-26 разрядов отражаются дебетовые и кредитовые обороты счета. Сальдо по счету определяется как разница между оборотами по дебету и кредиту.

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Регистрационный N 19669

Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.

Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений.

При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19669


Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 г.


В 2019 году Инструкции 157н и 162н применяются в новых редакциях. Мы рассказываем, какие поправки внесены в соответствующие приказы Минфина, изменилась ли структура плана счетов и где можно посмотреть корректные бухгалтерские проводки.

Скачайте образец рабочего плана счетов в нашей статье, составленного с учетом последних изменений в законодательстве.

Последние изменения в Плане счетов бюджетного учета в 2019 году

Внесли изменения в Инструкцию 157н с Единым планом счетов, смотрите Далее Минфин приказом от 28.12.2018 года 297н внес поправки в Инструкцию 162н для казенных учреждений.

В плане счетов бюджетного учета для казенных учреждений добавлены новые счета по расчетам:

  • 205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
  • 205 13 – с плательщиками таможенных платежей;
  • 205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
  • 205 2к – по доходам от концессионной платы;
  • 206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
  • 208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.

Введен счет расчета по доходам бюджета от возврата выделенных на выполнение госзаданий субсидий: 205 36. Увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по этому счету отражается по КОСГУ 562 и 662, потому что возврат возможен только от бюджетных и автономных учреждений.

В связи с детализацией КОСГУ изменены все счета расчетов с подотчетными лицами. Увеличение задолженности отражается по статье 567, уменьшение – по статье 667, потому что расчеты производятся с физлицами.

В новой редакции 162н добавлены три счета для учета прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме:

  • 206 14 – расчеты по авансам;
  • 208 14 – расчеты с подотчетными лицами;
  • 302 14 – расчеты по выплатам.

Аналогично в план включены счета для учета социальных компенсаций в натуральном виде:

  • 206 67;
  • 302 67.

В названиях счетов 206 12, 208 12, 302 12 и 206 66, 302 66 в обновленной Инструкции указано, что они применяются только для расчетов в денежной форме. В названиях счетов 206 24 и 302 24 отмечено, что они не используются при расчетах за аренду земельных участков и других природных объектов. Это связано с тем, что для указанных расчетов ранее введены счета 206 29 и 302 29.

В новой редакции указаны счета:

  • 401 10 100 – доходы экономического субъекта;
  • 401 20 200 – расходы экономического субъекта.

Исключены ранее действующие 401 10 120, 401 10 130 и так далее, а также 401 20 211, 401 20 212, 401 20 213 и прочие. В рабочих планах детализацию учреждениям следует выполнить самостоятельно в соответствии с 209н . В 162н счета, являющиеся групповыми, для которых возможно добавление статьи и подстатьи КОСГУ, помечены сноской <1>.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете и отчетности.

Образец плана счетов бюджетного учета казенного учреждения 2019

Рабочий план счетов бюджетного учета обязательно включают в состав учетной политики учреждения. В нем указывают счета, которые применяет в учете учреждения, в том числе которые ввели самостоятельно.

Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план должен учитывать специфику деятельности учреждения.

Структура Плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета на 2019 год с пояснениями состоит из шести разделов. Первые пять содержат счета учета:

  1. Нефинансовых активов – ОС, МЗ, НМА, НПА, вложений в НФА, амортизации, затрат на изготовление, обесценения и прав пользования.
  2. Финансовых активов – денежных средств в кассе и в банках, финансовых вложений, всех видов ценных бумаг, доходов от различных источников, авансов выданных, расчетов с подотчетными лицами, по ущербу и недостачам, с прочими дебиторами.
  3. Обязательств – расчетов по выплатам персоналу, начислениям на оплату труда, пособиям ФСС, налогам, взносам, долгам, кредитам, с контрагентами за товары, работы и услуги, внутриведомственным передачам, по выплатам из бюджета.
  4. Финансового результата – доходов и расходов текущего, прошлых и будущих периодов.
  5. Санкционирования расходов – сметных назначений, принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств, полученных ЛБО и бюджетных ассигнований.

Шестой раздел посвящен порядку учета операций по централизованному снабжению.

Проводки бюджетного учета

До мая 2018 года план счетов бюджетного учета публиковался с пояснениями и проводками. В Инструкцию 162н было включено приложение «Корреспонденция счетов бюджетного учета», содержащее корректные бухгалтерские записи по операциям с бюджетными средствами. В редакции от 08.05.2018 года приложение было упразднено.

В настоящее время для формирования и проверки проводок следует руководствоваться инструкцией по применению плана счетов. В ней указано, какие счета используются в дебете и в кредите при отражении в учете фактов хозяйственной жизни.

Также вы можете использовать примеры проводок в Системе Госфинансы. Они актуализируются под изменения в законах и инструкциях по учету.