План счетов муниципального бюджетного учреждения. Учет в бюджетных организациях. План счетов

Список счетов, при помощи которых осуществляется хозяйственный учет в компании, называется планом счетов (ПС) . ПС организаций бюджетного типа располагается обособленно от плана коммерческих фирм.

Краткое описание

Финансирование бюджетных предприятий может проводиться при помощи бюджетных средств и внебюджетных.

Внебюджетные Фонды (ВНФ), учреждения государственного типа, муниципалитеты – все они относятся к категории бюджетных организаций . Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.

Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом , который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету . Она исключает слишком большую свободу при составлении учетной политики и одновременно является сводом правил по ее формированию.

В соответствии с законодательством РФ существует регулирование, состоящее из четырех уровней :

Изменения на 2018 год

Основным назначением ПС является осуществление бухгалтерского учета и отслеживание предпринимательской деятельности организаций любого типа.

ПС на 2018 год был утвержден при помощи Приказа Минфина РФ №94н . Этот документ служит образцом для составления фирмой своего рабочего плана счетов (РПС). Правила регламентируются в тексте ПБУ 1/2008 , в котором идет речь об организации учетной политики (УП) предприятий. Изменения внесены в Инструкцию №157н и Инструкцию №162н .

При создании РПС уполномоченный работник бухгалтерского отдела должен принимать во внимание особенности, специфику и классификацию деятельности компании. После того как документ будет сформирован, его следует включить в состав учетной политики.

В 2018 году структура ПС будет представляет упорядоченную систему обобщенной информации о происходящих на предприятии операциях, записанную в закодированные строчки и выраженную в денежном эквиваленте.

Единый план счетов (ЕПС) – это нормативный документ, который является обязательным для всех фирм, кроме организаций бюджетного или кредитного типа. При составлении РПС нужно учитывать некоторые обязательные требования :

  1. Акты нормативного характера по-бухгалтерскому учету.
  2. Правовые нормы Налогового кодекса.
  3. Законы, регламентированные в Гражданском кодексе.
  4. Особенности сферы предпринимательской деятельности организации.

Разработанный ПС должен быть утвержден приказом руководящего аппарата . В течение года в составленный и принятый ПС нельзя вносить изменения.

Изменения на 2018 год:

  • кодировка счетов и строк стала единой;
  • сам ПС дополнится.

В 2018 году нужно будет вносить в ПС аналитические параметры . В случае если их не было, в учетной политике необходимо прописать принципы ведения такого учета.

Аналитический учет помогает понять информацию, заключенную в бухгалтерской документации. Факторы, от которых он зависит:

Для такого учета данные фиксируются в справочной документации и структурах субсчетов и счетах.

План счетов в бюджетных организациях необходим для сопоставления показателей бюджетов этих предприятий между собой. ПС нового образца содержит в своем составе более 2000 счетов синтетического характера .

Однако, при составлении своего индивидуального плана организация включает только те, которые необходимы.

ПС представлен следующей структурой :

Раздел 1 – содержит в себе информацию по активам внеоборотного типа (имущество, ОС, НМА, инвестиции в ТМЦ и затраты на покупки, списание и строительство объектов). УС – 01, 05, 07, .

Раздел 2 – запасы производства (имущество, участвующее в процессе один раз, причем его стоимость в полном объеме включается в состав цены на готовое изделие) – 10, 11, 14, 16, .

Раздел 3 – расходы на производственный процесс (учитываются траты не только по выпуску, но и внереализационные, а также по прочим услугам) – 20, 21, 23, 25, 26, 28 и 29.

Раздел 4 готовые товары (часть материально-производственных запасов, которые предназначены для реализации) – 40, 46.

Раздел 5 – деньги (отображаются все, которые имеются на счетах), также описывается процесс их движения. Учитываются во всех местах – кассах, р/с, документах по платежам и ценным бумагам. Могут фиксироваться как в рублях, так и в зарубежной валюте — счета 50, 52, 55, 57, 59.

Раздел 6 – основные расчеты (внутри фирмы, с лицами юридического толка или физического) – 60, 62, 63, 75, 77, 79.

Раздел 7 – содержит в себе сведения о состоянии и операциях с капиталом (любые разновидности капитала, акции, неоприходованная прибыль) – 80, 84, 86.

Раздел 8 – итог деятельности предприятия в финансовом выражении (итоговая прибыль, полученные доходы и понесенные расходы) – 90, 91, 96, 99.

Группирование проводится с учетом параметров:

  • приход – дебетовая операция;
  • расход – кредит;
  • итоговое сальдо.

Характеристика счета с учетом типа:

  1. Активный – отображает, в каком состоянии находится имущество фирмы. Сальдо в таком случае будет считаться дебетовым, но оно может быть как входящим, так и исходящим.
  2. Пассивный – содержит информацию об операциях в ходе, которых имущество предприятия появилось и сформировалось, также учитывая возникшие обязательства по нему. В таком случае дебет будет указывать на уменьшение количества денежных средств, а кредит – на увеличение объема средств. Сальдо будет исчисляться по кредиту и показывать размер имеющегося капитала и возникших обязательств.
  3. Активно-пассивный – нужен для фиксирования проведенных операций по расчету с поставщиками и дебиторами. Сальдо в этом случае может быть как дебетовым, так и кредитовым. По дебету означает возрастание задолженности дебетового типа и снижение уровня долгов по кредиту, а по кредиту – наоборот.

Состав:

  1. Активы нефинансового типа.
  2. Финансовые (ФА).
  3. Имеющиеся обязательства.
  4. Финансовый итог.
  5. Санкционирование понесенных расходов.

К активам нефинансового вида относятся ОС, НМА, имущество непроизводственного назначения, материалы, затраты, износ. Главным отличием от финансового является присутствие специального счета, для того чтобы вложить его в пункт материальных запасов.

Финансовые — все денежные средства (кассы, р/с и т.д.), ЦБ, задолженность других контрагентов, дебиторского типа и инвестиции в ФА компании.

Обязательства – отображается не только размер задолженности, но и все совершенные платежи по ней.

Раздел 5 – это перечень счетов . На нем не только можно получить данные о положении фирмы, но и увидеть движение операций по ним. Основные счета:

  • по бюджетным ассигнованиям;
  • пределы бюджетных обязательств;
  • планирование вероятных расходов или расходов.

В отдельности может иметь либо пассивную основу, либо активную.

Данные счета предназначены для учета обобщенной информации о наличии в распоряжении или временном пользовании ценного имущества, такого как основные средства, находящиеся аренде, ценности материального характера, которые отданы на хранение или переработку.

Помимо этого здесь отображаются сведения о наличии у организации определенных прав и обязательств условного типа. ПС помогает не только фиксировать данные, но контролировать некоторые хозяйственные операции.

Перечень забалансовых счетов :

  • 001 Средства, находящиеся в пользовании на основе договора аренды.
  • 002 ТМЦ, которые компания приняла на хранение под свою ответственность.
  • 003 Материалы, находящиеся на переработке.
  • 004 Комиссионные товары.
  • 005 Техническое оборудование, которое было получено от заказчика и подлежит установке.
  • 006 БСО – бланки строгой отчетности.
  • 007 Списание средств в раздел убытков ввиду непогашенной задолженности у дебиторов неплатежеспособного типа.
  • 008 Полученное обеспечение для совершения платежей и погашения обязательств.
  • 009 Выданное обеспечение для совершения платежей и погашения имеющихся обязательств.
  • 010 Амортизационный износ ОС.
  • 011 Сданные в аренду ОС.

Инструкция по применению

В тексте инструкции по ведению ПС, которая содержит единые требования для предприятий любого типа, доступно объясняются правила открытия субсчетов .

  • проводится определение назначения документа;
  • содержание и структурные особенности;
  • порядок, в котором необходимо проводить заполнение.

Заполнение происходит в том же порядке, что и совершались записи. Когда фирме нужно выпустить свою документацию, которой нет в инструкции, то она готовится с учетом всех правил и требований.

На ее основании ПС и текстов инструкции необходимо разработать собственный РП компании :

  1. Нужно использовать только необходимые счета.
  2. Разрабатывать план на длительный срок.
  3. В ПС должно выдаваться право на внесение изменений в составленный РПС.

Система составления плана :

  1. Процесс утверждения единого плана счетов.
  2. Работы по разработке плана отрасли.
  3. Внесение изменений в единый ПС.

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов и забалансовых счетов.

Таблица 1.3. Структура плана счетов бюджетного учета

Номер раздела

Название раздела

Номер счета синтетического учета

Нефинансовые активы

101 Основные средства

102 нематериальные активы

103 непроизведенные активы

104 амортизация

105 материальные запасы

106 капитальные вложения

Финансовые активы

201 Денежные средства учреждения

201 01 Денежные средства учреждения на счетах

201 04 Касса

204 Финансовые вложения

204 01 Депозиты

204 02 Акции и иные формы участия в капитале

204 03 Облигации, векселя

205 Расчеты по доходам

206 Расчеты по выданным авансам

208 Расчеты с подотчетными лицами

209 Расчеты по недостачам

Обязательства

302 Расчеты по принятым обязательствам

303 Расчеты по платежам в бюджет

304 Прочие расчеты с кредиторами

Финансовый результат

401 Финансовый результат учреждения

401 01 Финансовый результат текущей деятельности учреждения

401 03 Финансовый результат прошлых отчетных периодов

Санкционирование расходов бюджетов

501 Лимиты бюджетных обязательств

503 Бюджетные ассигнования

В первом разделе - "Нефинансовые активы " - представлены счета для учета основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, амортизации, материальных запасов, вложений в нефинансовые активы и нефинансовых активов в пути.

Во втором разделе - "Финансовые активы " - сосредоточены счета для учета денежных средств и денежных документов учреждения, дебиторской задолженности.

В третьем разделе - "Обязательства " - представлены счета для учета кредиторской задолженности учреждения.

В четвертом разделе - "Финансовый результат " - представлены счета для учета доходов и расходов учреждения и отражения финансового результата прошлых периодов.

В пятом разделе - "Санкционирование расходов бюджетов " - сосредоточены счета для отражения информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях.

На забалансовых счетах учитывают ценности, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности, санаторные путевки, полученные безвозмездно.

В Инструкции N 148н предусмотрены 26-разрядные счета бюджетного учета. Конкретно же они представляют собой КБК - код бюджетной классификации (20 знаков) плюс собственно коды счетов бюджетного учета (6 знаков).

План счетов бюджетного учета построен таким образом, чтобы обеспечивалась взаимосвязь учетной информации и КБК РФ.

Структура счета такова:

Таблица 1

Структура счета бюджетного учета

  • - код классификации доходов;
  • - код классификации расходов бюджетов;
  • - код классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Код счета бюджетного учета

Вид деятельности:

  • - бюджетная деятельность - 1,
  • - приносящая доход деятельность - 2,
  • - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3.

трехзначный синтетический счет бюджетного учета, указывает номер счета по существу. Первая цифра которого соответствует номеру раздела плана счетов;

двузначный аналитический счет бюджетного учета, во многих случаях субсчета.

Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ )

Это связано с Классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Код КОСГУ отражается в 24-, 25- и 26-м разрядах.

Разряд 24 кодируется знаком в зависимости от объекта учета и влияния операций на изменение этого объекта.

Правило определения значения разряда 24

Правило определения значения 25-го - 26-го разрядов

1. Нефинансовые активы

Основные средства

Нематериальные активы

Непроизведенные активы

Материальные запасы

Вложения в нефинансовые активы

Амортизация

Нефинансовые активы в пути

В зависимости от вида актива10, 20, 30, 40

2. Финансовые активы

Денежные средства

Финансовые активы

Дебиторская задолженность

Облигации, векселя

Депозиты

3. Обязательства

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

Расчеты по принятым обязательствам

внутренним

4. Финансовый результат

в соответствии с экономической классификацией доходов

в соответствии с экономической классификацией расходов

5. Санкционирование расходов бюджетов

Осуществление расходов

Приобретение активов

Погашение долговых обязательств

В соответствии с экономической классификацией расходов

Основных средств

Нематериальных активов, ценных бумаг (кроме акций)

Непроизведенных активов, акций

Материальных запасов, бюджетных кредитов

Иных финансовых активов

Внутренних

Последние три разряда - 24-26 - также входят в КБК. Их значения соответствуют кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ ). Содержит следующие основные разделы:

100 "Доходы", 200 "Расходы", 300 "Поступление нефинансовых активов", 400 "Выбытие нефинансовых активов", 500 "Поступление финансовых активов", 600 "Выбытие финансовых активов", 700 "Увеличение обязательств", 800 "Уменьшение обязательств".

Из-за наличия в бухгалтерском счете классификатора операций сектора государственного управления на некоторых счетах вводятся отдельные названия и номера дебета и кредита счета. На активных счетах эта ситуация выглядит следующим образом:

В Плане счетов нет активно-пассивных счетов. Любой счет - строго либо активный, либо пассивный. Если активный счет имеет кредитовое сальдо, он будет отражен в балансе со знаком "-", если пассивный счет имеет дебетовое сальдо, то он так же будет отражен со знаком "-". С помощью введения кодировки 24-26 разрядов отражаются дебетовые и кредитовые обороты счета. Сальдо по счету определяется как разница между оборотами по дебету и кредиту.

В 2019 году Инструкции 157н и 162н применяются в новых редакциях. Мы рассказываем, какие поправки внесены в соответствующие приказы Минфина, изменилась ли структура плана счетов и где можно посмотреть корректные бухгалтерские проводки.

Скачайте образец рабочего плана счетов в нашей статье, составленного с учетом последних изменений в законодательстве.

Последние изменения в Плане счетов бюджетного учета в 2019 году

Внесли изменения в Инструкцию 157н с Единым планом счетов, смотрите Далее Минфин приказом от 28.12.2018 года 297н внес поправки в Инструкцию 162н для казенных учреждений.

В плане счетов бюджетного учета для казенных учреждений добавлены новые счета по расчетам:

  • 205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
  • 205 13 – с плательщиками таможенных платежей;
  • 205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
  • 205 2к – по доходам от концессионной платы;
  • 206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
  • 208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.

Введен счет расчета по доходам бюджета от возврата выделенных на выполнение госзаданий субсидий: 205 36. Увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по этому счету отражается по КОСГУ 562 и 662, потому что возврат возможен только от бюджетных и автономных учреждений.

В связи с детализацией КОСГУ изменены все счета расчетов с подотчетными лицами. Увеличение задолженности отражается по статье 567, уменьшение – по статье 667, потому что расчеты производятся с физлицами.

В новой редакции 162н добавлены три счета для учета прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме:

  • 206 14 – расчеты по авансам;
  • 208 14 – расчеты с подотчетными лицами;
  • 302 14 – расчеты по выплатам.

Аналогично в план включены счета для учета социальных компенсаций в натуральном виде:

  • 206 67;
  • 302 67.

В названиях счетов 206 12, 208 12, 302 12 и 206 66, 302 66 в обновленной Инструкции указано, что они применяются только для расчетов в денежной форме. В названиях счетов 206 24 и 302 24 отмечено, что они не используются при расчетах за аренду земельных участков и других природных объектов. Это связано с тем, что для указанных расчетов ранее введены счета 206 29 и 302 29.

В новой редакции указаны счета:

  • 401 10 100 – доходы экономического субъекта;
  • 401 20 200 – расходы экономического субъекта.

Исключены ранее действующие 401 10 120, 401 10 130 и так далее, а также 401 20 211, 401 20 212, 401 20 213 и прочие. В рабочих планах детализацию учреждениям следует выполнить самостоятельно в соответствии с 209н . В 162н счета, являющиеся групповыми, для которых возможно добавление статьи и подстатьи КОСГУ, помечены сноской <1>.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете и отчетности.

Образец плана счетов бюджетного учета казенного учреждения 2019

Рабочий план счетов бюджетного учета обязательно включают в состав учетной политики учреждения. В нем указывают счета, которые применяет в учете учреждения, в том числе которые ввели самостоятельно.

Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план должен учитывать специфику деятельности учреждения.

Структура Плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета на 2019 год с пояснениями состоит из шести разделов. Первые пять содержат счета учета:

  1. Нефинансовых активов – ОС, МЗ, НМА, НПА, вложений в НФА, амортизации, затрат на изготовление, обесценения и прав пользования.
  2. Финансовых активов – денежных средств в кассе и в банках, финансовых вложений, всех видов ценных бумаг, доходов от различных источников, авансов выданных, расчетов с подотчетными лицами, по ущербу и недостачам, с прочими дебиторами.
  3. Обязательств – расчетов по выплатам персоналу, начислениям на оплату труда, пособиям ФСС, налогам, взносам, долгам, кредитам, с контрагентами за товары, работы и услуги, внутриведомственным передачам, по выплатам из бюджета.
  4. Финансового результата – доходов и расходов текущего, прошлых и будущих периодов.
  5. Санкционирования расходов – сметных назначений, принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств, полученных ЛБО и бюджетных ассигнований.

Шестой раздел посвящен порядку учета операций по централизованному снабжению.

Проводки бюджетного учета

До мая 2018 года план счетов бюджетного учета публиковался с пояснениями и проводками. В Инструкцию 162н было включено приложение «Корреспонденция счетов бюджетного учета», содержащее корректные бухгалтерские записи по операциям с бюджетными средствами. В редакции от 08.05.2018 года приложение было упразднено.

В настоящее время для формирования и проверки проводок следует руководствоваться инструкцией по применению плана счетов. В ней указано, какие счета используются в дебете и в кредите при отражении в учете фактов хозяйственной жизни.

Также вы можете использовать примеры проводок в Системе Госфинансы. Они актуализируются под изменения в законах и инструкциях по учету.

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2019 год можно в .

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по . В нем перечислены все используемые счета, в том числе и . В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Номер счета бюджетного ПС состоит из разрядов, структура счета описана в таблице:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства , включает в себя и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов .

Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

  • ассигнованиям из бюджета;
  • лимитам бюджетных обязательств;
  • запланированных доходов(расходов).

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

Забалансовые счета

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Как и в , счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

Бюджетный учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органам гос. власти, органам управления гос. внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, судом или бюджетными учреждениями; об операциях проводящих к изменению указанных активов или обязательств.

Задачи бюджетного учета:

Формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а т. ж. о финансовых результатах их деятельности;

Формировать полную и достоверную информацию об исполнении всех бюджетов бюджетной системы;

Обеспечение контроля за соответствием законодательства РФ осуществляемых в ходе исполнения бюджета, а т. ж. контроля за состоянием активов и выполнения обязательств учреждений;

Обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств, а т. ж. отчета по испол -

нению бюджета.

Нормативное регулирование:

    Бюджетный кодекс (закон о бух.учете ФЗ№115 ФЗ от15.08.96г. «О бюджетной классификации).

    Инструкция по бюджетному учету, утверждена по приказу МИНФИНа 10.02.2006г. №25Н.

    Нормативно-правовые акты издаваемые органами организующими исполнение ФБ, буджета гос. внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных по вопросам бюджетного учета.

    Формируется нормативно-правовые акты издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств соответствующего бюджета.

    Локально-правовые документы бюдж. учреждений.

Субъекты бюджетного учета:

    Органы организующие исполнение бюджета (финн.органы).

    Органы осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (УФК).

    Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств (бюдж. средства- являются органы гос.власти, органы управления гос. внебюдж. фондом, орган местной администрации находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюдж. средств в бюдж. учреждения имеющие право на принятие и исполнение бюдж. обязательств за счет средств соответствующего бюдж. в соответствии с бюдж. росписью.

Объекты бюджетного учета:

    Нефинансовые активы.

    Финансовые активы.

    Обязательства.

    Финансовый результат.

    Санкционирование расходов бюджета.

    Порядок исполнения бюджета учреждениями, казначейская система исполнения бюджета.

Основные этапы исполнения бюджета:

    Составление и утверждение бюдж. росписи (- это свод бюдж. обязательств признанных органом исполняющим бюджет, обязанность совершения расходов бюдж. средств в течение определенного срока, возникающего в соответствии с законом о бюдж.).

    Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных асигнованиях до распорядителей и получателей бюдж. средств, а т. ж. утверждение смет доходов и расходов.

    Утверждение и доведение о лимитах бюдж. обязательств до распорядителей и получателей бюдж. средств.

    Принятие денежных обязательств получателями бюдж. средств.

    Подтверждение и выверка исполнении бюдж. денежных обязательств.

    Представление бюдж. отчетности.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюдж., привлечения и погашения источников финн. дефицита бюджета и осуществле-ние всех расходов с единого счета. Кассовое обслуживание исполнения бюдж. осуществляет федер. казначейство, которое открывает счет в ЦБ РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осущ. федер. казн. через указание счета и отража-ются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов.

    Учетная политика бюджетной организации.

Статья 5 ФЗ «О бух. учете» обязывает организации самостоятельно формировать учетную политику исходя из своей структуры отрасли и др. особенностей деятельности.

Порядок (разделы) учетной политики:

    Организация бух. службы.

    Порядок и сроки проведения в дни финансовых активов.

    Рабочий план счетов, корреспонденции счетов.

    Документооборота граф.

    Технология обработки учетной информации.

    Форма первичных учетных документов.

    Формы учетных регистров.

    Структура инвентарного номера.

    Учет расчета с подотчетными лицами.

    Перечень лиц имеющих право подписи первичных учетных документов.

Учетная политика для целей налогообложения. Бюджетные учреждения формируют на общих основаниях в соответствии с НК, а именно по НДС 167 п.12 НК и по налогу на прибыль ст. 312 НК, т. к. отсутствуют документы регламентирующие организацию и состав калькуляции учреждения составляет смету доходов и расходов по предпринимательской деятельности не содержащей информации о себестоимости, поэтому в учетной политике необходимо отразить порядок определения себестоимости. Если бюдж. учреждение выпускает несколько видов продукции или оказывает различные услуги, выполняют работу, т. ж. необходимо определять порядок распределения накладных расходов. определяются учетные моменты связанные с отраслевой спецификой деятельности.

4. Структура бюджетных счетов.

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей Инструкцией № 25Н.

1-17 разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (приложение N 4);

18 разряд - код вида деятельности:

бюджетная деятельность - 1;

приносящая доход деятельность - 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;

19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22-23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24-26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления (приложение N 5).

Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета (приложение N 1) операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

5.План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета.

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета.

Плана счетов бухгалтерского учета состоит из пяти разделов:

Раздел 1. Нефинансовые активы

Раздел 2. Финансовые активы

Раздел 3. Обязательства

Раздел 4. Финансовый результат

Раздел 5. Санкционирование расходов бюджетов

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 - 17 разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд - код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности - 0, бюджетная деятельность - 1, предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход - 2, деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений - 3;

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 - 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.